База данных "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в." (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР 29/10/1933 Обвинение"а/с агитация, член к/р группировки, к/р деятельность, распространение провокационных слухов, сопротивление закрытию церкви, связь с зарубежной монашествующей эмиграцией" Приговордело прекратить, из-под стражи освободить Групповое дело"Дело к/р монархической группировки монахинь и духовенства. Пермская о., г.Соликамк, 1933г." ОписГрупДела
Дело 879811 ГАДПР Пермской обл.
Из обвинительного заключения по следственному делу на "группировку": "В дореволюционное время на территории бывшего Верхне-Камского края главным церковно-монастырским центром являлся гор.Соликамск. На 4 тыс. жителей имелось 16 церквей и 2 монастыря. Благодаря проводимой культурно-массовой работе к 1931г. из 16 церквей осталось открытыми 2, церкви-монастыри были прикрыты в первые годы революции. Видя неустанное развитие промышленности [калийное], повышение культурного уровня населения, а на основе этого отход от религии значительного числа рабочих и служащих, группа монашек, проживающих в городе после ликвидации бывшего женского монастыря, и местное духовенство при посредстве а/с элемента из числа бывших собственников приступила к организации к/р деятельности... Как в городе, так и в деревне, группировка вела свою подрывную работу путем использования беглого и местного кулачества, ссыльных и монашек... Начиная с зимы 1932/1933г года, группировка в своей а/с агитации шла явно на ускорение восстания крестьянства, указывая, что перемена власти будет на Святую Пасху... Агитация была настолько сильно развита, что к апрелю месяцу в ряде деревень района, прилегающих к Соликамску, а также соседнего Камско-Березовского района создалось нервозное настроение среди крестьян... В 1932г., в момент закрытия одной из Соликамских церквей, группировка оказала активное сопротивление закрытию церкви путем организации дневной и ночной охраны церкви верующими из числа ссыльных и монашек и составления подложных ходатайств во ВЦИК с подписями ссыльных не членов религиозной общины... Игумения бывшего монастыря Руфина завела письменную связь с Чердынью с оставшимися там монашками Ковригиной Пелагией и Щапковой Надеждой... Переехав в 1930г. на жительство в г.Соликамск и обосновавшись впоследствии в одном доме с монашками Соликамского монастыря..., Ковригина в октябре 1932г. возобновила прерванную переписку с Руфиной... Следствием выявлено наличие связи с зарубежной монархической монашествующей эмиграцией и попытка к коллективному переходу госграницы частью членов группировки..."