База данных "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в."
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ФИО Клевцов Дмитрий Георгиевич Дела o22.69 => o22.69 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
    Места проживания
      Запорожская о., Бердянский р., с.Нововасильевка 
      Год окончания 1929 
      Крестьяне в селе отличались набожностью, а Дмитрий Георгиевич — особенно. Вся
      натура его жила и дышала верой. Дмитрий женился рано на односельчанке Ирине.
      У них в семье родилось 14 детей. Выжило 9 мальчиков и 3 девочки.
      Дмитрий Георгиевич с женой и детьми были постоянными прихожанами местной церкви.
      После благополучного возвращения с Первой мировой войны Дмитрий Георгиевич,
      имея любовь к земле и умея трудиться, занялся крестьянским хозяйством.
      Трудолюбие и хозяйственная удачливость Дмитрия Георгиевича не остались без
      завистников, которые незаметно для себя превратились в его политических
      противников, а он для них стал "социально чуждым элементом".
      Перед гонением, великой скорбью и поношением Господь посетил семью Дмитрия
      Георгиевича чудесным видением. Дело было в середине 1920-х годов. Церковь в
      селе уже разгромили. Священник вместе с семьей был куда-то выслан. Дмитрий и
      Ирина коленопреклоненно молились дома перед иконами. Ирина увидела, как наяву,
      что в их двор заезжает тачанка. Бравые ребята в кожанках снимают двери с петель
      и входят в дом. Разбрасывают все и начинают выносить детей и пожитки. Ирина,
      онемев от ужаса, не имея сил встать с колен, начала щипать и толкать мужа в бок
      и с жаром упрекать, мол, прекрати молиться и сделай хоть что-нибудь. Дмитрий
      не обращал внимания и только закончив молитву, сказал: "Пойди, маловерная,
      посмотри!..." Дети тихо спали, все вещи стояли на своих местах, дверь была
      закрыта, и никаких следов переполоха, который она отчетливо только что видела.
      О силе и натуральности видения красноречиво свидетельствовал покрытый синяками,
      исцарапанный до крови бок Дмитрия. после этого случая Ирина, по слову мужа, так
      и называла себя до конца жизни — "маловерная".
      Когда крестьян стали "загонять" в колхозы, бытовые страсти получили
      идеологическое оправдание и государственную поддержку.
      Дмитрию Георгиевичу поставили условие: "Пойдешь в колхоз, откажешься от веры —
      дадим работу". Для Дмитрия Георгиевича и большинства крестьян, не утративших
      веру, поступление в колхоз воспринималось как несомненный грех, дело, противное
      Богу и совести и разрушающее патриархальное жизнеустройство, освященное вековыми
      традициями. В колхоз он не вступил.
      Колхозная власть отобрала у семьи Дмитрия Георгиевича землю и скот, не дав
      работы. Вскоре он был арестован
    Аресты 
    Осуждения 
    Места заключения 
[1]

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ