База данных "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в." (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Места проживания Запорожская о., Бердянский р., с.Нововасильевка Год окончания1929
Крестьяне в селе отличались набожностью, а Дмитрий Георгиевич особенно. Вся
натура его жила и дышала верой. Дмитрий женился рано на односельчанке Ирине.
У них в семье родилось 14 детей. Выжило 9 мальчиков и 3 девочки.
Дмитрий Георгиевич с женой и детьми были постоянными прихожанами местной церкви.
После благополучного возвращения с Первой мировой войны Дмитрий Георгиевич,
имея любовь к земле и умея трудиться, занялся крестьянским хозяйством.
Трудолюбие и хозяйственная удачливость Дмитрия Георгиевича не остались без
завистников, которые незаметно для себя превратились в его политических
противников, а он для них стал "социально чуждым элементом".
Перед гонением, великой скорбью и поношением Господь посетил семью Дмитрия
Георгиевича чудесным видением. Дело было в середине 1920-х годов. Церковь в
селе уже разгромили. Священник вместе с семьей был куда-то выслан. Дмитрий и
Ирина коленопреклоненно молились дома перед иконами. Ирина увидела, как наяву,
что в их двор заезжает тачанка. Бравые ребята в кожанках снимают двери с петель
и входят в дом. Разбрасывают все и начинают выносить детей и пожитки. Ирина,
онемев от ужаса, не имея сил встать с колен, начала щипать и толкать мужа в бок
и с жаром упрекать, мол, прекрати молиться и сделай хоть что-нибудь. Дмитрий
не обращал внимания и только закончив молитву, сказал: "Пойди, маловерная,
посмотри!..." Дети тихо спали, все вещи стояли на своих местах, дверь была
закрыта, и никаких следов переполоха, который она отчетливо только что видела.
О силе и натуральности видения красноречиво свидетельствовал покрытый синяками,
исцарапанный до крови бок Дмитрия. после этого случая Ирина, по слову мужа, так
и называла себя до конца жизни "маловерная".
Когда крестьян стали "загонять" в колхозы, бытовые страсти получили
идеологическое оправдание и государственную поддержку.
Дмитрию Георгиевичу поставили условие: "Пойдешь в колхоз, откажешься от веры
дадим работу". Для Дмитрия Георгиевича и большинства крестьян, не утративших
веру, поступление в колхоз воспринималось как несомненный грех, дело, противное
Богу и совести и разрушающее патриархальное жизнеустройство, освященное вековыми
традициями. В колхоз он не вступил.
Колхозная власть отобрала у семьи Дмитрия Георгиевича землю и скот, не дав
работы. Вскоре он был арестован