База данных "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в."
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX ГодСмерти 1928 Дела ows.515 => ows.515 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
4
    Рукоположение
      монах 
      Симон 
      1917 
      День 23 
      Месяц 12 
      Место Смоленская Зосимова пустынь 
      Был пострижен в мантию во имя апостола Симона Кананита
      схимонах 
      Симон 
      1920 
      День 13 
      Месяц 9 
      В 1920г. был пострижен в схиму
    Служение
      Владимирская губ., Александровский у., ст.Арсаки, Смоленская Зосимова пустынь 
      монах, схимонах (с 13.09.1920г.) 
      Должность послушник 
      Год начала 1917 
      День начала 23 
      Месяц начала 12 
      Год окончания 1923 
      Месяц окончания 1 
      Схимонах Симон подвизался в Зосимовой пустыни до ее закрытия.
      17.01.1923г. скончался игумен обители Герман.
      В конце января 1923г. было объявлено о закрытии Зосимовой пустыни и о выселении
      монахов с территории обители
    Места проживания
      Владимирская о., ст.Арсаки 
      Год начала 1923 
      Месяц начала 1 
      Год окончания 1924 
      После выселения монахов из Зосимовой пустыни до декабря 1924г. схимонах Симон
      переехал к своим знакомым Барановым, проживавшим на даче вблизи обители.
      Из письма схимонаха Симона от 01.02.23г.:
            
      "В воскресенье нагрянула к нам ликвидационная комиссия и заявила,
             что мы более не монахи, а граждане, что церковь закрывается и что
             получено предписание о выселении нас в двухнедельный срок.
             Окрестные крестьяне подали ликвидаторам прошение об образовании прихода
             и о передаче храма этому новому приходу.
             Со своей стороны, бывшие монахи — граждане Зосимовой пустыни —
             подали тем же ликвидаторам заявление об образовании трудовой артели
             (я, как старик, в члены этой артели не вхожу).
             Оба прошения будут рассмотрены Александровским исполкомом.
             Тем временем ликвидаторы описали все монастырское имущество,
             в том числе и ризницу, и изъяли для увоза много облачений, ковров,
             а из рухлядной — почти всю наличность. Утешительного мало.
             Что сделают со старцем Алексием не знаю.
             В его келлии были, описывали, старца напугали, осведомлялись
             о его возрасте...
             В случае надобности, впредь до выяснения моей дальнейшей судьбы,
             предложили мне у себя временный приют Барановы.
             Это большое для меня успокоение.
             По поводу своего устройства написал в Петроград, написал и в Тверь...
             Воспользовавшись их (Барановых) приглашением, я не думал побыть
             у них долго, так как предполагал, что в скорости мое финансовое
             положение наладится, и я буду иметь возможность осуществить намеченный
             план: перебраться за границу с тем, чтобы устроиться в одном
             из сербских монастырей, заехав, конечно, к сестре, от которой должны
             были быть получены мною средства. Но человек предполагает,
             а Бог располагает. Вышло не по-моему.
             Сестра, как оказывается, выслала мне деньги в иностранной валюте еще
             в марте, но я их не получил. Недоразумение до сих пор не выяснилось.
             Поэтому я осел у Барановых и проживаю то, что выручается от продажи
             моего скромного имущества.
             В финансовой неудаче вижу перст Божий и отношусь ко всему спокойно.
             Благодарю Господа за Его милости ко мне, грешному. Мне здесь хорошо.
             Стараюсь быть полезным моим гостеприимным хозяевам: занимаюсь огородом
             и садом и вообще исполняю то, что не под силу женщинам, — рублю,
             например, дрова.
             Ввиду того, что источник дохода, коим я теперь пользуюсь, должен
             в скором времени иссякнуть, я озабочен был приисканием какого-либо заработка. С
             Божией помощью, таковой нашелся в виде расписывания деревянных
             кустарных изделий, этим способом можно зарабатывать рублей пять-десять
             в день. При нашей скромной жизни этой суммы хватит на оплату моего
             содержания.
             Не теряю, впрочем, надежды перебраться за границу, на что имею
             благословение старца. Хотя, повторяю, мне и здесь хорошо, но я
             все же нахожусь выбитым из колеи. К тому же мне недостает храма,
             недостает старца и духовника.
             Порою бывает тяжело от кощунственного отношения к святыне.
             Я в обитель не хожу, однако на днях мне пришлось увидеть с балкона дачи,
             как увозили металлические одежды с престолов и надгробие блаженного
             старца Зосимы"
      Тверская о., Осташковский р., хут.Сиговка 
      Год начала 1924 
      Месяц начала 5 
      Год окончания 1924 
      Из письма от 10.05.24г.:
            "...Некоторые обстоятельства вынудили меня переменить место жительства.
             Барановы вознамерились, было, переносить свой дом в Посад, я опять
             очутился, было, без крова, а тут пришло письмо от родственников Толстых
             с приглашением приехать жить у них. Евдокия Алексеевна Толстая,
             урожденная Штекельберг, — моя двоюродная сестра со стороны матери
             (дочь моей тетки Марии Николаевны). Кроме родства с нею связывают меня
             тесные узы дружбы: мы росли вместе, проживая в Твери.
             Муж ее, Николай Алексеевич, прекрасный, добрый, честный человек,
             с которым я тоже очень сжился... По зимам жили они в Осташкове, в
             прекрасном собственном доме, а на лето переезжали на хутор Сиговку,
             находящийся в девяти верстах от города. После того как дом был
             реквизирован, они переселились на постоянное жительство на названный
             хутор, где проживаю теперь и я. Оба они — люди верующие и благочестивые.
             Все мы почти однолетки.
             Вблизи от нас — небезызвестная Нилова пустынь, продолжающая благополучно
             существовать под флагом трудовой артели. Храмы, хотя и обращены
             в приходские, но продолжают обслуживаться черным духовенством.
             Таким образом мы не лишены храма Божия.
             При существовании собственных лошади и лодки попадать в них не представляет
             затруднений, и это обстоятельство широко учитывается нами.
             Местность здесь красивая, обилие воды и лесов. Озеро Селигер обильно
             питает нас рыбой: ершами, окунями, сигами, судаками, лещами, язями,
             щуками, налимами и проч... Окружающие нас леса изобилуют грибами.
             Живем мы очень скромно, трудясь каждый в поте лица, по мере сил своих,
             так как труд, прилагаемый к земле, является единственным источником
             нашего существования. Слуг не имеем, а имеем сотрудников из бывших слуг,
             пожелавших остаться на началах равенства и братства.
             Это очень симпатично, и об этом я всегда мечтал. Меня приурочили
             к огороду, я всегда особенно любил эту отрасль хозяйства, занимался ею
             в Огибалово и кое-что в ней смыслю.
             Имеются парники и рассадники. Копаюсь в земле, как крот...
             преимущество пришлось отдать огороду, носящему характер промышленный,
             так как не только обязан питать нас своими продуктами, но и должен
             давать доход от продажи излишков, — доход, идущий на покупку того, что
             не производит земля. Для удовлетворения нужд личных по обуви и одежде

             — необходим зимний заработок, приисканием коего я и озабочен.
             Пока трачу экономно деньги, присланные мне сестрою из Дании.
             Получить подходящий заработок здесь затруднительно и даже невозможно,
             приходится искать на стороне. Рассчитываю, с Божией помощью, получить
             из Твери недурно оплачиваемую переписку нот или переводы с французского
             языка.
             Само собою, тоскую по монастырю. Монах в миру — это рыба на песке.
             Просился в Нилову пустынь. Не принимают ввиду старости моей и
             стесненного материального положения обители. Продолжаю стучать,
             может быть и отворят. Имею сильную нравственную поддержку и духовное
             утешение в лице местного приходского священника отца Михаила.
             Этот человек незаурядный, академик, самородок, вдовец, ведущий образ
             жизни очень приближающийся к монашескому, человек вдумчивый, крепкий в
             вере, бессеребренник, променявший настоятельство в Новотарусском
             кафедральном соборе на скромное положение сельского батюшки. Я с ним
             близко сошелся и пользуюсь взаимностью"

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ