Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ФИО Карманов Матвей Иванович Дела o41.10 => o41.10 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
5
Служение
    Служение
    Саратовская о., г.Хвалынск, Казанский собор 
    протоиерей 
    Должность настоятель 
    Год начала 1929 
    Год окончания 1930 
    После освобождения о.Матфей вернулся к служению в Казанском соборе.
    Постановлением Секретариата ВЦИК от 15 декабря 1929г. "право регулирования
    колокольного звона" предоставлялось горсоветам и райисполкомам.
    6 апреля 1930г. по инициативе о.Матфея после утренней Божественной литургии
    православные христиане Хвалынска из приходов Казанского и Крестовоздвиженского
    храмов (по данным ОГПУ, 500 человек) прибыли к горсовету с просьбой —
    разрешить в городе колокольный звон на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.
    Были собраны подписи многих горожан с просьбой об отмене запрета и возвращении
    звона.
    Поход к горсовету результата не дал, звонить не разрешили.
    О.Матфей удержал свою паству от нарушения распоряжения власти: многие
    предлагали звонить, невзирая на запрет.
    Однако это народное волеизъявление не осталось без последствий.
    1 августа 1930г. состоялся обыск в Казанском соборе у казначея причта диакона
    Иоанна Александрова, и были обнаружены серебряные и медные монеты,
    принадлежавшие духовенству Казанского собора, в сумме 39 руб. 49 коп.
    В этот же день был совершен обыск у казначея собора Григория Степановича Рауткина,
    у которого были обнаружены монеты разного достоинства в сумме 192 руб. 86 коп.
    Эти суммы и стали значимым поводом для обвинения в "удержании денег в храме",
    то есть в "сознательном недопущении их в государственный оборот".
    Но этим обвинение не ограничилось.
    Председатель хвалынского колхоза, допрошенный в качестве свидетеля, указал
    на священника как главного виновника колхозных бед:
       
    "... В хвалынском колхозе религиозников слишком много, и вот подобной
        накачкой т.е. восстановлением Кармановым темной религиозной верующей массы
        против соввласти и коммунизма он действительно влияет на строительство
        соввласти и на колхозное строительство. Пример и повод к этому следующий:
        как религиозный праздник — то масса не выходит на работу, а идут в соборную
        церковь, где и является служитель религиозных обрядов некий Карманов...".

    По делу в качестве обвиняемых, помимо протоиерея Матфея, были привлечены еще
    двое: казначей собора Григорий Степанович Рауткин и другой казначей храма,
    Дмитрий Яковлевич Разуваев

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ