Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX ФИО Герман (Ряшенцев Николай Степанович) Дела oep.15 => oep.15 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
8
    Места проживания
      Нижегородская о., г.Арзамас, ул.Пушкинская, 121 
      Год начала 1933 
      Месяц начала 2 
      Год окончания 1934 
      День окончания 2 
      Месяц окончания 3 
      В Арзамасе Владыка был встречен тепло, мог иногда служить вместе с епископом
      Арзамасским Серапионом (Шевалеевским), но никакой должности не занимал и
      жил помощью близких и местных верующих.
      Он поселился на Пушкинской улице, недалеко от епископа Серапиона, у которого
      иногда бывал, и они могли поговорить о церковных делах, вспомнить свою родную
      Казанскую Духовную Академию, преподавателей и знакомых.
      Епископ Серапион знал и брата епископа Германа — Варлаама, они учились в
      Академии почти одновременно
    Аресты
      Нижегородская о., г.Арзамас 
      Год ареста 1934 
      День ареста 2 
      Месяц ареста 3 
      2 марта 1934г. епископ Герман был арестован и заключен в тюремное помещение
      Арзамасского ИТУ
    Осуждения
      тройка при ПП ОГПУ по Горьковскому краю 
      15/04/1934 
      Обвинение "вместе с еп.Серапионом (Шевалеевским) организовал контрреволюционную группу церковников, проводя мероприятия, направленные против соввласти" 
      Статья ст.58–10 ч.2, 58–11 УК РСФСР 
      Приговор 3 года ссылки в Северный край 
      Групповое дело "Дело епископов Серапиона (Шевалеевского), Германа (Ряшенцева) и др. Арзамас. 1934г." 
      Из постановления о предъявлении обвинении против епископа Германа (4 марта 1934г.)
        
      "Ряшенцев Герман Степанович достаточно изобличается в том, что совместно
         с епископом Серапионом активно боролся за поднятие авторитета религии и
         сплачивание духовенства в Арзамасской епископии.
         Активно помогал Серапиону в руководстве к-р очагами, группировал вокруг
         себя к-р элемент и через них вел к-р деятельность.
         Распространял провокационные слухи о воине и падении соввласти".

      Кроме епископов Серапиона и Германа, по этому делу проводили еще 10 человек:
      иеромонах Герман (Архиереев), иеромонах Мартиниан (Васильев-Жуков), местные
      монахини Прасковья Катаева и Пелагея Фокеева, ссыльные Александра Федоровна
      Штоквич, вдова офицера, и Сергей Дмитриевич Расторгуев, служивший чтецом
      в церкви, и четверо мирян, из местных.
      Виновным себя епископ Герман так же, как и епископ Серапион, не признал.
      15 апреля был вынесен приговор: епископу Серапиону — 5 лет, а епископу Герману
      и еще четырем обвиняемым — 3 года ссылки в Северный край, пятерым обвиняемым,
      в том числе иеромонаху Герману (Архиерееву), три года концлагеря
    Места заключения
      Нижегородская о., г.Арзамас, ИТУ, тюремное помещение 
      Год начала 1934 
      День начала 2 
      Месяц начала 3 
      Год окончания 1934 
      Месяц окончания 5 
      Коми АО, Усть-Куломский р. 
      Год начала 1934 
      Месяц начала 5 
      Год окончания 1934 
      Месяц окончания 5 
      Северо-Котласская ж.д., ст.Опарино 
      Год начала 1934 
      Месяц начала 5 
      Год окончания 1934 
      День окончания 10 
      Месяц окончания 8 
      В мае 1934г. Владыка прибыл на ст.Опарино Северо-Котласской ж.д.,
      где ему надлежало отбывать ссылку.
      Вскоре, 10 августа 1934г. он получил распоряжение поселиться в Сыктывкаре,
      в пригородном селе Кочпон
      Коми (Зырян) АО, Усть-Куломский р., с.Кочпон (около Сыктывкара), Колхозная, 5 
      Год начала 1934 
      День начала 10 
      Месяц начала 8 
      В с.Кочпон епископ Герман жил до своего последнего ареста вместе со схиигуменом
      из Киева Лукой (Тарарой) и келейницей из ссыльных Пелагеей Фокеевой.
      С ними он объединился еще в Опарине, об отце Луке Владыка Герман писал:
            "Около него веет миром и молитвой. Целый день он что-либо делает по
             домашности, а всю ночь, после краткого сна, проводит в молитве. Он
             искусен, кажется, и в земном и небесном, и Масе [мне] надо только
             благодарить Господа, что она оказалась под одним кровом с преподобным".

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ