Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ФИО Герман (Вейнберг Герман Адамович) Дела okn.28 => okn.28 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
2
Служение
    Служение
    Калужская епархия 
    епископ 
    Должность  епископ Масальский, викарий Калужской епархии 
    Год начала 1926 
    День начала 1 
    Месяц начала 11 
    Год окончания 1929 
    День окончания 5 
    Месяц окончания 2 
    Самарская епархия 
    епископ 
    Должность  епископ Бугурусланский, викарий Самарской епархии 
    Год начала 1929 
    День начала 5 
    Месяц начала 2 
    Год окончания 1930 
    День окончания 16 
    Месяц окончания 4 
    Являлся епископом Бугурусланским с 23.01/05.02.1929г. до 03.04/16.04.1930г.
    Алма-Атинская епархия 
    епископ 
    Должность  епископ Алма-Атинский 
    Год начала 1930 
    День начала 16 
    Месяц начала 4 
    В апреле 1930г. назначен епископом Алма-Атинским.
    Служил в Николо-Кучугурской церкви, в то время единственной в Алма-Ате,
    находившейся в юрисдикции Московской Патриархии.
    Владыка Герман прибыл в Алма-Ату с игуменом Феогеном (Козыревым).
    Жили они вместе в Николо-Кучугурской церкви, в правой боковой комнате у притвора.
    Игумен Феоген был почти вдвое старше молодого епископа Германа и являлся для него
    одновременно келейником и старцем. Владыка Герман в духовных и текущих епархиальных
    вопросах всегда спрашивал совета о.Феогена.
    Епископ Герман был одарен незаурядными научными способностями, проявлял особый
    интерес к астрономии. Имея тонкий душевный склад и ангельское смирение, он в то
    же время был твердым и бескомпромиссным защитником Православия. И с церковной
    кафедры бесстрашно звучали его обличительные проповеди, направленные против
    обновленческого раскола и его приверженцев, укрепляющие традиции Церкви, ведущие
    активную борьбу с ересью и безбожием. Для поддержания духа верующих он собирал
    сведения о находящихся в местности близ Алма-Аты мощах св.апостола и евангелиста
    Матфея с целью прославления этой местности. К исследовательской работе по этому
    вопросу он старался привлечь профессуру и образованное духовенство, отбывающих
    ссылку в Алма-Ате.
    Владыка был слаб здоровьем. Многолетний строгий пост и текущие тревожные
    политические и внутрицерковные события изнуряли его до крайней степени.
    Владыка Герман старался удержать свою паству в духе Истины, боролся с
    обновленчеством, возвращал заблудших, не оставляя без внимания ни одного
    прихода и назначая, где это возможно, новых священников, стоящих на высоте
    своего призвания. Епископ Герман рассылал на приходы архипастырские послания,
    вел переписку как со светскими лицами, так и с представителями церковной иерархии,
    имея ту же цель — укреплять традиции Церкви, вести активную борьбу с ересью и
    безбожием.
    Кроме того, духовенство и миряне ежедневно шли к Владыке, желая получить от него
    поддержку или совет. Всех он принимал, благословлял, утешал, помогал, как мог,
    материально. Во время служения владыки Германа Алма-Ата была пересыльным пунктом
    ГПУ, куда прибывали заключенные и ссыльные со всей страны, среди них было много
    священнослужителей. Ссыльные приходили за помощью в Николо-Кучугурскую церковь,
    где получали от епископа Германа посильную помощь.
    Из рассказа акад. В.Н.Щелкачева, находившегося в то время в ссылке в Алма-Ате [5]:
       "...Я хорошо помню владыку Германа. Он был небольшого роста и очень худенький.
        Было понятно, что перед тобою — аскет. В нем не было никакой надменности,
        величавости. Он был предельно прост. Жил он в притворе Николаевской церкви, и
        к нему ходили все ссыльные, несчастные и нуждающиеся, и он отдавал им все, что
        имел. Это был полный бессребренник. Проповеди его были высокими по духу, но
        понятными и доходчивыми для всех. Он много и напряженно работал.
        Иногда к церкви подъезжал на лошади, запряженной в линейку, один из прихожан.
        Владыка садился в линейку, и они ехали по грунтовой дороге по направлению
        к Медео. Поднявшись довольно высоко, они сворачивали в ущелье, и Владыка,
        оставив линейку и возницу, один поднимался в горы помолиться и отдохнуть... "
    В храме в подвале жили монахини из разогнанных монастырей. Они трудились при храме
    На литургии ссыльных священников Владыка благословлял
    причащаться в алтаре в полном облачении. Нередко алтарь Никольской церкви был
    переполнен духовенством — от диаконов до архиереев.
    Среди них были архиепископ Херсонский и Николаевский
    Прокопий (Титов) и епископ Подольский и Брацлавский Амвросий (Полянский).
    При их участии епископ Герман возвел игумена Феогена (Козырева) в сан архимандрита

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ