Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ГодСмерти 1981 Дела o85.64 => o85.64 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
2
Служение
    Служение
    Москва, Московский Государственный университет, кафедра русского и советского искусства 
    Должность профессор 
    Год начала 1947 
    Все ограничения с Ильина М.А., связанные с репрессией,
    были сняты в январе 1941г. по ходатайству сотрудников Академии архитектуры и
    Президента Академии архитектуры.
    В годы Великой Отечественной войны, после тяжелого ранения под Юхновом в
    феврале 1942г., М.А. Ильин уже не мог вернуться в строй и все силы и
    время отдавал научно-исследовательской работе, подготовив кандидатскую
    диссертацию. Спецкурсы ученого по русской и советской архитектуре вскоре
    были дополнены большими курсами и спецсеминарами по русскому и советскому
    декоративно-прикладному искусству и художественной промышленности.
    М.А.Ильину было чуждо отвлеченное кабинетное изучение произведения искусства,
    он сознательно стремился к профессиональному освоению всех этапов создания
    произведения, независимо от того, идет ли речь о здании или фарфоровой чашке.
    И будучи профессором университета, он неустанно прививал студентам эту черту —
    дойти до всего самому, увидеть все своими глазами. Он вез своих учеников
    в любое время года и в любую погоду в Звенигород, Рязань, Истру или Перяславль-
    Залесский, вел по улицам и дворам Москвы, к мастерам миниатюры в подмосковное
    с.Федоскино, в мастерские к художникам прикладного искусства. Своеобразный
    и общительный человек, занимательный рассказчик, быстро находящий контакт с
    самыми разными людьми, он превращал такие поездки и походы в незабываемые
    уроки постижения искусства в неразрывной связи с жизнью, с историей родной
    земли, с судьбами населяющих ее людей. Вообще для М.А. Ильина характерен
    взгляд на историю искусства через призму творчества художника, архитектора.
    О сложном он говорил просто и учил этому своих учеников.
    В сороковых-шестидесятых годах он много работает над созданием целой галереи
    творческих портретов ведущих архитекторов — от древнерусского мастера Петра
    до братьев Весниных. Особую страницу составляют его изыскания творчества
    мастеров русского классицизма —  Баженова, Казакова, Захарова, Росси, Львова

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ