База данных "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в." (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Носов Владимир Николаевич ФамилияНосов Год рождения1885 Место рожденияТверская губ., Тверской у., с.Бели Кушальские (Тверская о., Калининский р., с.Беле-Кушальское) псаломщик
Сын священника, умершего приблизительно в 1890г. ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1]
Тверская губ., Тверской у. (Тверская о., Калининский р.), с.Романово, Троицкая церковь Должностьпсаломщик Год начала1904 Год окончания1930 День окончания5 Месяц окончания1
С 1904г. псаломщик в церкви с.Романово.
Лишен избирательных прав.
Семья 5 человек.
В 1930г. на квартире у Носова проживал (бесплатно) бывший помещик с.Романово
Протасьев Василий Александрович.
Из показаний "свидетелей" от 5 января 1939г.: "В селах Романово и Бели-Кушали проживают церковники-лишенцы, а именно: поп Бантов, дьячок Носов, дьячок Коровяков и дьячок Квасников. Все они вместе представляют антисоветскую группировку, которая ставит своей задачей срыв всех мероприятий Советской власти и ВКП(б). Работу они ведут в плановом порядке, для чего периодически собирают собрания в доме попа с.Романово Чекалова и дьячка Носова... ... Когда у нас в деревне хотели создать колхоз, они снова собрались в доме Носова и еще раз Чекалова, и обсуждали этот вопрос. В результате, очевидно, решили повести борьбу против организации колхоза. Они стали активно выступать. Например, Носов, авторитетный среди населения, с агрономическими познаниями, стал агитировать против колхоза как в отдельных группах, так и на общественных сходах. Он говорил: "Организовывать колхоз не надо, будет очень плохо, у крестьян все отберут" и т.д. В результате такой агитации трижды была сорвана организация колхоза...". "В нашем селе имеется группа служителей культа, которые систематически проводят антисоветскую агитацию, стараясь сорвать проводимые мероприятия, а также натравливают крестьян на общественных работников. У псаломщика Носова Владимира в с.Романово собираются собрания, где присутствуют поп из Белей-Кушалино Бантов, дьякон из Белей Квасников, попадья Чекалова Александра и бывший помещик Протасьев Василий Александрович, которые обсуждают вопросы о хлебозаготовках, о займе и др. вопросам. Такое собрание было во второй день Николы 20 декабря 1929г., где присутствовали все вышеперечисленные. Я пошел назначать подводу к Носову и, подойдя к дому, увидел, что все они сидят за столом... Я Носову сказал: "Тебе было сказано, чтобы такие собрания с лишенцами больше не собирать". Он ответил: "А вам какое дело? Когда вы собираетесь, мы в ваши дела не вмешиваемся. Так и мы имеем право собираться, чтобы поговорить"... Носов выступает также на сходах. Так, в конце октября 1929г., когда крестьяне собрались на общественную работу, Носов стал говорить: "Я не нахожу нужным идти в коллектив". После этого на другой день колхоз развалился...". "Носов о займе говорил: "Я не подпишусь, т.к. государство и так обдирает крестьян...". Эти слова Носов всегда старался внести в гущу крестьянского населения, агитируя в каждой группе. По хлебозаготовкам в 1929г. Носов говорил: "Этой продразверсткой крестьян совсем обобрали. Площади посева сократились, а бедноте хлеб дают из трудовых хозяйств", а также говорил: "Советская власть хороша, но без коммунистов"... Эта группа собирается к Чекалову, а иногда и к Носову..."
Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР 03/03/1930 Обвинение"член контрреволюционной группировки церковников-лишенцев, антисоветская агитация с использованием религиозных предрассудков масс против колхозов, займа и других мероприятий советской власти" Статьяст.5810,5811 УК РСФСР Приговор3 года концлагерей, считая срок с 05.01.1930г Групповое дело"Дело священника Бантова и др., 1930г. Тверская о., 1930г."
ТЦДНИ. Ф.7849. Д.23903-с.
Из постановления от 31 января 1930г. о привлечении в качестве обвиняемого
по ст.5810 УК: "Бантов Александр, Носов Владимир, Квасников Иван, Корвяков Александр и Протасьев Василий, систематически срывали мероприятия Соввласти, проводимые на селе, т.е. собирали нелегальные сходы, срывали три раза запись в коллектив, агитировали о помощи церкви".
Из обвинительного заключения по делу Бантова А.И., Носова В.Н., Коровякова А.Н., Квасникова И.М.,
Протасьева В.А.: "...Будучи предварительно сговорены между собой, вели антисоветскую агитацию, направленную против колхозного строительства, к подстрекательству несознательной массы к срыву сдачи хлебоизлишков с использованием религиозных предрассудков масс... Псаломщик Носов при собрании крестьян с.Романово, где обсуждался вопрос об организации колхоза, выступил открыто и сказал: "Колхоз это барщина. Все в колхозе издохнут от голода, и будет очень плохо, будет стоять один с погонялкой и заставлять работать. Там собираются одни лодыри". Благодаря этой агитации три раза собрание об организации колхоза было сорвано"
Владимир Носов виновным себя не признал, как и другие арестованные.
Дело было направлено на на рассмотрение Особого Совещания при Коллегии ОГПУ.
Постановлением ОСО при Коллегии ОГПУ от 3 марта 1930г. Носов
был приговорен к 3 годам концлагерей.
8 марта 1930г. Носов В.Н. и другие, обвиненные по делу, были направлены
в Усть-Сысольск для прохождения наказания в Ухтпечлаге
Тверь, Тверской ИТД Год начала1930 День начала5 Месяц начала1 Год окончания1930 День окончания8 Месяц окончания3 Архангельская о., г.Котлас, УСЕВЛОН ОГПУ, Ухтпечлаг Год начала1930
Дальнейшая судьба В.Н.Носова неизвестна