Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX
ФИО
Клавдий (Дворянский-Воронов Кирилл Иванович)
    Клавдий (Дворянский-Воронов Кирилл Иванович) 
    Год рождения 1873 
    Место рождения Орловская губ., с.Хоноши 
    игумен 
    В послужных списках 1900–1909гг. фамилия — Воронин, в следственном деле — Дворянский
    По данным [1] родился в с.Хоноши.
    Родился в крестьянской семье. Получил домашнее образование
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1903г.] [1903-1905гг.] [с 1905г.]
      Служение
        Московская губ., Дмитровский у., г.Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра 
        Должность послушник 
        Год начала 1888 
        Год окончания 1903 
      Рукоположение
        монах 
        Клавдий 
        1903 
        Пострижен в мантию с именем Клавдий
      Служение
        Санкт-Петербург, подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 
        монах 
        Год начала 1903 
        Год окончания 1905 
      Рукоположение
        иеромонах 
        1905 
      Служение
        Новгородская губ., г.Тихвин, Большой Успенский Тихвинский мужской монастырь 
        иеромонах 
        Должность ризничий 
        Год начала 1905 
        Год окончания 1924 
        С 1905г. вплоть до 1924г. о.Клавдий был насельником Успенского Тихвинского монастыря Новгородской губ.
        Рукоположен во иеромонаха. Настоятелем монастыря до своего ареста в сентябре
        1924г. был епископ Антоний (Демянский).
        После этого настоятельствовал в монастыре обновленческий архимандрит Феодосий,
        затем до 1933г. — обновленческий "епископ" Николай (Строганов), так что
        с 1924г. монастырь принадлежал обновленческой ориентации.
        В своем письме Г.Г.Карпову от 9 февраля 1949г. епископ Сергий (Ларин):
            "Впервые я посетил Тихвин в 1927 году, будучи студентом Ленинградского
             богословского института. В то время настоятельствовал в Тихвинском монастыре
             архимандрит Феодосий. Состав братии был небольшой — 18 человек. Монастырь
             принадлежал обновленческой (раскольничьей) ориентации. Второе мое посещение
             состоялось в 1928 году 9 июля в праздник иконы Божией Матери "Тихвинской".
             Я был в свите митрополита Ленинградского Серафима.
             В 1929 году в тот же праздник мне довелось снова сопутствовать митрополиту
             в г.Тихвин для богослужения в монастыре и участвовать в таковом.
             Настоятельствовал все тот же архимандрит Феодосий..." [8]
        Новгородская губ., Тихвинский у. (Ленинградская о., Бокситогорский р.), с.Колбеки 
        иеромонах 
        Год начала 1925 
        С 1925г. о.Клавдий служил в качестве приходского священника в сельских храмах
        Ленинградская о., Тихвинский р., с.Мелегежская Горка 
        иеромонах, игумен 
        Год окончания 1929 
        Месяц окончания 9 
        К 1928г. возведен в сан игумена.
        В сентябре 1929г. епископ Димитрий (Любимов) назначил о.Клавдия в иосифлянский
        храм с.Гора заместителем настоятеля на случай своего ареста
        Московская о., Орехово-Зуевский р., с.Гора, храм Рождества Пресвятой Богородицы 
        игумен 
        Должность заместитель настоятеля 
        Год начала 1929 
        Месяц начала 9 
        Год окончания 1930 
        День окончания 6 
        Месяц окончания 12 
        Лишен избирательных прав
      Аресты
        Московская о., Орехово-Зуевский р., с.Гора 
        Год ареста 1930 
        День ареста 6 
        Месяц ареста 12 
      Осуждения
        Коллегия ОГПУ СССР 
        18/02/1931 
        Обвинение "активный член нелегальной контрреволюционной церковно-монархической организации "Истинно-Православная Церковь"" 
        Статья ст.58–10,58–11 УК РСФСР 
        Приговор 10 лет концлагерей 
        Групповое дело "Дело ИПЦ: Московский, Тверской, Серпуховской филиалы. 1931г." 
        ГА РФ. Ф.10035. Оп.1. Д.П-28850.
        Обвинялся в том, что привез из Москвы или Серпухова молитву за многострадальную
        церковь. Эта молитва читалась о.Клавдием на воскресных богослужениях иногда
        стоя, а иногда на коленях. Как написано в обвинительном заключении следственного
        дела, "молитва эта представляет набор слов, подобранный с таким расчетом, чтобы
        произвести впечатление на верующих, и натолкнуть их на мысль, что православная
        церковь в условиях Соввласти находится в гонимом положении и что это положение
        нужно изменить".
        Из обвинения:
            "ДВОРЯНСКИЙ Клавдий Иванович, обвиняется в том, что, состоя членом
             нелегальной к.-р. организации "Истинного Православия", был командирован
             центром этой организации в село Гора для усиления созданного там филиала;
             занимался систематической а/с агитацией с амвона и в беседах с верующими,
             т.е. в преступлениях, предусмотренных ст.ст.58–10 и 58–11 УК.
             Виновным себя признал частично"
      Места заключения
        Мордовская АССР, Темлаг 
        Год начала 1931 
        Год окончания 1933 
        День окончания 22 
        Месяц окончания 3 
        22.03.1933г. из лагеря был досрочно освобожден и выслан в Северный край
        на оставшийся срок
        Северный край 
        Год начала 1933 
        Месяц начала 3 
        Дальнейшая судьба неизвестна
    Публикации
      1 Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-церковнослужителей и мирян Санкт-Петербургской епархии. XX столетие. СПб., 1999. 
      С.45. 
      2 Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-церковнослужителей и мирян Санкт-Петербургской епархии: ХХ столетие. 2-е издание дополненное. СПб., 2002. 280с. 
      С.94. 
      3 Санкт-Петербургский мартиролог. СПб.: Изд-во "Миръ", "Общество святителя Василия Великого", 2002. 416с. 
      С.94. 
      4 Шкаровский М.В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб.: НИЦ "Мемориал", 1999. 
      С.80,338. 
      5 Осипова И.И. "Сквозь огнь мучений и воды слез...": Гонения на Истинно-Православную Церковь: По материалам следственных и лагерных дел заключенных. М.: Серебряные нити, 1998. 
      С.343. 
      6 http://www.histor-ipt-kt.org/DOK/years.html#n.7 (сайт обества "Мемориал". Из истории гонений Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви. Документы по годам. 1931г. Дело N3015.). 
      7 http://www.histor-ipt-kt.org/KNIGA/moskva.html (сайт общества "Мемориал". Из истории гонений Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви. Московская и Тверская области). 
      8 http://www.sedmitza.ru/text/410795.html (Седмица.RU. Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия". Cудьба Тихвинской иконы Божией Матери (Комментарий в цифрах и фактах)). 
      9 Насельники монастырей Московской епархии первой четверти XX столетия/ Сост.: Т.И.Волобуева, О.П.Кузнецова, С.Н.Романова, Н.Ю.Савостьянова, З.Н.Столярова. М: Изд-во "Булат", 2015. 496с. 
      С.21. 
    Заявители
      монахиня Сергия (Каламкарова), Свято-Успенский женский монастырь 
      Использованы материалы:
         РГАДА, Ф.1204. Оп.1., ч.15, Д.24985, 1900г., Послужные списки, ЛЛ.93–94; Д.25060, 1905г., ПС, ЛЛ.104–105; Д.25144, 1909г., ПС, ЛЛ.90–91.
    Документы
      ГА РФ. Ф.10035. Оп1. Д.П-28850. 

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ