Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Служение Франция, г.Париж, Свято-Сергиевский богословский институт монахиня Должностьпреподаватель английского языка Год начала1932 Год окончания1934
В 19321934гг. преподавала английский язык в Свято-Сергиевском богословском
институте в Париже. Посещала богословский семинар о.Сергия Булгакова Франция, г.Париж, Покровская церковь на ул.Лурмель монахиня Должностьсотрудница в приюте при Покровской церкви Год начала1932 Год окончания1938
В 1935г. в Шавиле (под Парижем) выступила с докладом "Жизнь и смерть православного
монастыря в Советской России".
Состояла в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского).
В 19321938гг. была сотрудницей матери Марии (Скобцовой) в движении
"Православное Дело" и в приюте при Парижской Покровской церкви на улице Лурмель
В книге "Мать Мария" о.Сергий Гаккель пишет: "Одной из первых появилась монахиня Евдокия (Мещерякова)... которая прибыла из СССР в 1932г. Вначале никто не знал об ее имени и чине, т.к. о тайном своем постриге в советских условиях (1927г.) она никому пока не говорила. Любопытно, что мать Мария, которая пригласила ее работать на вилле де Сакс, а вскоре и жить там, неоднократно уговаривала ее принять монашество. Только через некоторое время выяснилось, что уговаривать ее не приходится. В продолжение шести трудных лет она самоотверженно работала вместе с матерью Марией...".
Сперва активный образ жизни монашеской общины Марии (Скобцовой) ее
привлекал. Но ей недоставало настоящей молитвенной жизни: богослужения
совершались лишь изредка и нерегулярно. Мать Евдокия была одной из тех,
кто неизменно посещал эти службы, в то время как мать Мария посещала
эти богослужения значительно реже. В общине предпочтение отдавалось
активной благотворительной помощи безработным и голодающим, зачастую
в ущерб монашескому деланию.
Со временем становилось все более очевидным, что мать Евдокия стремится
к сосредоточенной монастырской жизни, тогда как мать Мария считала,
что та же революция, вызвав эмиграцию, тем самым дала эмигрантам небывалую
свободу в области церковной жизни. По словам о.Сергий Гаккеля: "С самого начала мать Евдокия уважала пылкость матери Марии, ее энергию и силу, ее художественные дарования. Но они были двумя совершенно разными натурами: тем труднее было сгладить их принципиальные расхождения. Причем, в этой "церковной богеме" (определение матери Евдокии) вопрос о старшинстве не только не был разрешен, но даже никогда не ставился: так или иначе, не было игуменьи, которая могла бы "авторитетно" разрешать проблемы. А ни одна из них не могла по-настоящему примириться с другой. "Я боялась матери Марии, я ее раздражала," вспоминала мать Евдокия позже"