Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX МестоЗахоронения Франция, Бюсси-ан-От, местное кладбище Дела ozr.28 => ozr.28 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
3
Служение
    Служение
    Франция, г.Париж, Свято-Сергиевский богословский институт 
    монахиня 
    Должность преподаватель английского языка 
    Год начала 1932 
    Год окончания 1934 
    В 1932–1934гг. преподавала английский язык в Свято-Сергиевском богословском
    институте в Париже. Посещала богословский семинар о.Сергия Булгакова
    Франция, г.Париж, Покровская церковь на ул.Лурмель 
    монахиня 
    Должность сотрудница в приюте при Покровской церкви 
    Год начала 1932 
    Год окончания 1938 
    В 1935г. в Шавиле (под Парижем) выступила с докладом "Жизнь и смерть православного
    монастыря в Советской России".

    Состояла в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского).
    В 1932–1938гг. была сотрудницей матери Марии (Скобцовой) в движении
    "Православное Дело" и в приюте при Парижской Покровской церкви на улице Лурмель
    В книге "Мать Мария" о.Сергий Гаккель пишет:
       
    "Одной из первых появилась монахиня Евдокия (Мещерякова)... которая прибыла
        из СССР в 1932г. Вначале никто не знал об ее имени и чине, т.к. о тайном
        своем постриге в советских условиях (1927г.) она никому пока не говорила.
        Любопытно, что мать Мария, которая пригласила ее работать на вилле де Сакс,
        а вскоре и жить там, неоднократно уговаривала ее принять монашество.
        Только через некоторое время выяснилось, что уговаривать ее не приходится.
        В продолжение шести трудных лет она самоотверженно работала вместе с
        матерью Марией...".

    Сперва активный образ жизни монашеской общины Марии (Скобцовой) ее
    привлекал. Но ей недоставало настоящей молитвенной жизни: богослужения
    совершались лишь изредка и нерегулярно. Мать Евдокия была одной из тех,
    кто неизменно посещал эти службы, в то время как мать Мария посещала
    эти богослужения значительно реже. В общине предпочтение отдавалось
    активной благотворительной помощи безработным и голодающим, зачастую
    в ущерб монашескому деланию.
    Со временем становилось все более очевидным, что мать Евдокия стремится
    к сосредоточенной монастырской жизни, тогда как мать Мария считала,
    что та же революция, вызвав эмиграцию, тем самым дала эмигрантам небывалую
    свободу в области церковной жизни. По словам о.Сергий Гаккеля:
       "С самого начала мать Евдокия уважала пылкость матери Марии, ее энергию
        и силу, ее художественные дарования. Но они были двумя совершенно разными
        натурами: тем труднее было сгладить их принципиальные расхождения.
        Причем, в этой "церковной богеме" (определение матери Евдокии) вопрос
        о старшинстве не только не был разрешен, но даже никогда не ставился:
        так или иначе, не было игуменьи, которая могла бы "авторитетно" разрешать
        проблемы. А ни одна из них не могла по-настоящему примириться с другой.
        "Я боялась матери Марии, я ее раздражала," — вспоминала мать Евдокия
        позже"

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ