Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX
ФИО
Слухов П.
    Слухов П. 
    Фамилия Слухов 
    священник 
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1919г.] [1919г.]
      Служение
        Енисейская губ., Канский у., с.Долгий Мост, Покровская церковь 
        священник 
        Год окончания 1919 
        День окончания 25 
        Месяц окончания 2 
        У священника П.Слухова была семья, трое детей, которые обучались в Канске
      Аресты
        Енисейская губ., Канский у., д.Неняньково 
        Год ареста 1919 
        День ареста 25 
        Месяц ареста 2 
        Благочинный 6 участка Канского уезда рапортом своим от 14 апреля 1919г. за N 102
        на имя Епархиального Совета доложил, что о судьбе священника Слухова,
        увезенного большевиками, ничего не известно... Красные в этом приходе свирепствуют".
        Как оказалось, через некоторое время священник Слухов был освобожден Красильниковским
        белогвардейским отрядом и смог уехать в Канск.
        Из Канска священник П.Слухов прислал подробный рапорт от 7 июля 1919г. на имя благочинного
        6 участка Канского округа о том, что он претерпел от большевиков за это время:
            "...25 февраля ст.ст. я был арестован большевиками в д.Неняньково
             и находился под арестом более 7 часов, пока сельский сход не принял меня
             под свое покровительство.
             Затем 26 февраля в квартире моей был обыск, искали оружие.
             1 марта вторично был тщательный обыск, причем была забрана вся переписка и
             канцелярия церковного Совета, а меня арестовали, посадив в арестантское
             помещение при Волостной Управе в 12 часов дня, где продержали до 10 часов
             вечера. Затем, под конвоем, доставили в их штаб, где и предъявили мне
             следующие обвинения:
                 1). Говорил проповеди против большевиков и призывал население выступить
                     на борьбу с ними.
                 2). Сигнализировал ударами в колокол милиции и дал возможность ей укрыться.
                 3). Будучи арестован, называл их [большевиков] бандитами и вообще
                     поносил их действия.
             Оправдываться было невозможно при их возбужденном состоянии, но я все-таки
             заявил, что виноват лишь в том, что я православный священник, и население
             прихода исповедует православно-христианскую религию.
             ПОСТАНОВИЛИ:
                 "Отправить попа в Тасеевский приход с тем, чтобы возвратить его обратно
                  по укреплении их штаба в Долгом Мосту".
             И меня под конвоем направили в арестантское помещение, пока не будет подана
             подвода для следования в Тасеево.
             За все время моего пребывания под арестом мне пришлось многое перенести и
             выслушивать всевозможные оскорбления по адресу духовенства и лично себя...
             Часов в 12 ночи меня освободили.
             Причина, побудившая штаб отменить прежнее постановление, та:
             прихожане, узнав, что я арестован и не совершал вечерни, поспешно, насколько
             это было возможно, собрались на сельский сход и целым сходом потребовали
             от штаба моего освобождения, заявив:
                 "Священник у них избранный приходом, и прихожане платят ему условленное жалование,
              никаких ссор с ним не было, все им довольны, да к тому же идет Великий Пост —
                  как быть без священника, мы люди православные. Если не отпустите
                  нашего священника, то мы отказываемся от вас и ничего вам не дадим".
             По распоряжению Апанского штаба я был откомандирован для служения в с.Турово,
             мои протесты и протесты церковного совета были тщетны, и я в Турове совершил
             два богослужения и несколько треб.
             В день пребывания чешского отряда в с.Долгий Мост я был задержан большевиками
             в д.Королево-Ана и арестован.
             По отбытии чешского отряда я был освобожден.
             Вся сельская интеллигенция выехала с отрядом из Долгого Моста, а я остался.
             Они стали подозревать во мне правительственного шпиона и решили покончить
             со мной и семьей.
             Это состояние под страхом смерти подорвало мое здоровье, и я неоднократно
             с семьей порывался скрываться и бежать, но осуществить это было невозможно.
             Население было бессильно защитить меня и предлагало спасаться самому,
             по своему усмотрению..."
      Места проживания
        Енисейская губ., г.Канск 
        Год начала 1919 
        Из рапорта священника П.Слухова благочинному от 7 июля 1919г.:
             "... К счастью, по милости Всевышнего, прибыл Красильниковский [белогвардейский]
             отряд, и я имел возможность выехать из Долгого Моста в г.Канск, где и нахожусь
             в данное время.
             Сообщить что-либо о себе за период пяти месяцев большевизма не имел возможности...
             По Покровской церкви села Покровское (Черенгачет) — ... прихожане допустили
             учителя Гаврилова исполнять обязанности пастыря... На мою просьбу пресечь все
             это и выдать мне святыню — Антиминс и сосуды — категорически отказали...
             Покорнейше прошу дать мне двухнедельный отпуск на поездку в г.Красноярск
             и выдать мне удостоверение о той пережитой действительности, после каковой
             возвращение мое в Долгий Мост немыслимо, хотя бы из того принципа, что там
             гнездо большевиков, которые в любой момент могут покончить со мной,
             в особенности теперь, после выезда с отрядом. А равно прошу оказать мне
             содействие при ходатайстве моем предоставить мне место в Канске, где
             обучаются трое моих детей...".
        Дальнейшая судьба священника П.Слухова неизвестна
    Публикации ->
      1.Большевики и Церковь: Доклад протоиерея В.Садовского Высшему Церковному Управлению в г.Омске. Омск, 1919. С.24.
      2.Енисейские Епархиальные Ведомости. 1919. N 8. Август. 22–24.
      3.Енисейские Епархиальные Ведомости. 1919. N 5. Май. С.19.

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ