Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ФИО Фамарь (Марджанова Тамара Александровна) Дела okn.30 => okn.30 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
6
Служение
    Служение
    Московская губ., Подольский у. (Московская о., Домодедовский р.), с.Битягово (Воскресенское), Серафимо-Знаменский скит 
    схиигумения 
    Должность настоятельница 
    Год начала 1916 
    Год окончания 1924 
    Месяц окончания 7 
    По принятии схимы схигумения Фамарь, усилив аскетические подвиги, преимущественно
    жила в Серафимо-Знаменском скиту, причащаясь ежедневно Святых Христовых Таин.
    Когда в 1917г. началось в России повсеместное гонение на православную веру и
    изгнание монашествующих из обителей, Богом хранимый Серафимо-Знаменский скит
    существовал еще шесть лет.
    С Покровской общиной схиигумения Фамарь навсегда простилась в июле 1929г., сдав
    дела новой настоятельнице монахине Арсении (Рябининой).
    Хозяйственные службы скита находились поблизости на хуторе. Проживавшие на нем
    испытуемые трудницы назывались "скотницами". Общим послушанием для насельниц скита
    и трудниц на хуторе была работа на огороде.
    В сентябре 1923г. Подольский исполком принял решение о размещении в скиту
    Заборьевской больницы, и 5 ноября 1923г. больница заняла часть скитских зданий.
    Была предпринята попытка регистрации прихода, но в этом матушке и сестрам было
    отказано под предлогом того, что приход составляли одни монахини.
    Когда начальник милиции и больничный врач опечатывали церковь в скиту, матушка
    грозно сказала им:
         
    "Сейчас вы нас провожаете, но скоро мы вас будем провожать".
    Это дало повод завести на нее следственное дело.
    В июле 1924г. Серафимо-Знаменский скит был закрыт.
    Ликвидаторы скита были поражены бедностью изымаемого имущества. "Сколько мы ни
    разгоняли монастырей, такой скудости не видали", — говорили они. Священные сосуды
    в скиту были деревянные, драгоценных риз на иконах не было.
    Насельницы скита разъехались в разные места. Одни поселились в Марфо-Мариинской
    обители, другие в Серпухове, некоторых сестер приняла к себе в Аносину пустынь
    игумения Алипия (Таишева)

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ