Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX ФИО Фамарь (Марджанова Тамара Александровна) Дела okn.30 => okn.30 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
6
    Рукоположение
      схиигумения 
      Фамарь 
      1916 
      День 21 
      Месяц 9 
      Кто рукоположил епископ Арсений (Жадановский) 
      21 сентября 1916г. от руки епископа Арсения (Жадановского) матушка приняла
      Великую схиму с именем Фамарь.
      Постриг в великую схиму ей за 20 лет до того предрек св.праведн. Иоанн Кронштадтский
    Служение
      Московская губ., Подольский у. (Московская о., Домодедовский р.), с.Битягово (Воскресенское), Серафимо-Знаменский скит 
      схиигумения 
      Должность настоятельница 
      Год начала 1916 
      Год окончания 1924 
      Месяц окончания 7 
      По принятии схимы схигумения Фамарь, усилив аскетические подвиги, преимущественно
      жила в Серафимо-Знаменском скиту, причащаясь ежедневно Святых Христовых Таин.
      Когда в 1917г. началось в России повсеместное гонение на православную веру и
      изгнание монашествующих из обителей, Богом хранимый Серафимо-Знаменский скит
      существовал еще шесть лет.
      С Покровской общиной схиигумения Фамарь навсегда простилась в июле 1929г., сдав
      дела новой настоятельнице монахине Арсении (Рябининой).
      Хозяйственные службы скита находились поблизости на хуторе. Проживавшие на нем
      испытуемые трудницы назывались "скотницами". Общим послушанием для насельниц скита
      и трудниц на хуторе была работа на огороде.
      В сентябре 1923г. Подольский исполком принял решение о размещении в скиту
      Заборьевской больницы, и 5 ноября 1923г. больница заняла часть скитских зданий.
      Была предпринята попытка регистрации прихода, но в этом матушке и сестрам было
      отказано под предлогом того, что приход составляли одни монахини.
      Когда начальник милиции и больничный врач опечатывали церковь в скиту, матушка
      грозно сказала им:
           
      "Сейчас вы нас провожаете, но скоро мы вас будем провожать".
      Это дало повод завести на нее следственное дело.
      В июле 1924г. Серафимо-Знаменский скит был закрыт.
      Ликвидаторы скита были поражены бедностью изымаемого имущества. "Сколько мы ни
      разгоняли монастырей, такой скудости не видали", — говорили они. Священные сосуды
      в скиту были деревянные, драгоценных риз на иконах не было.
      Насельницы скита разъехались в разные места. Одни поселились в Марфо-Мариинской
      обители, другие в Серпухове, некоторых сестер приняла к себе в Аносину пустынь
      игумения Алипия (Таишева)
      Москва, Марфо-Мариинская обитель 
      схиигумения 
      Год начала 1924 
      Год окончания 1926 
      Матушка Фамарь некоторое время жила в Марфо-Мариинской обители. Вместе с Владыкой
      Арсением (Жадановским) они продолжали руководить жизнью сестер
      Московская о., Одинцовский р., ст.Перхушково Белорусской ж.д., пос.Трубачевка, тайный монастырь 
      схиигумения 
      Год начала 1926 
      Летом 1926г. схиигумения Фамарь в пос.Трубачевка у станции Перхушково Белорусской ж.д.
      сняла большую благоустроенную дачу и собрала около себя двенадцать скитянок.
      Тогда же епископ Арсений (Жадановский) был выслан из Московской губернии.
      Он проживал более года в Серафимо-Понетаевском монастыре. Схиигумения Фамарь
      приезжала в Серафимо-Понетаевский монастырь со своими духовными детьми, здесь были
      облечены в рясофор и пострижены в мантию сестры образовавшегося в Перхушкове
      тайного монастыря.
      Жизнь матушки и сестер проходила в молитве и трудах. На усадьбе стоял небольшой
      домик, в котором, строго подвизаясь, жил иеромонах Филарет (Постников).
      В моленной, устроенной в большом дачном доме, он служил Божественную литургию,
      и матушка ежедневно причащалась.
      В Перхушково схиигумения Фамарь руководила духовной жизнью боголюбивых девушек,
      живущих в миру, стала их духовной матерью и старицей.
      Сестры стегали одеяла и вышивали, и это рукоделие составляло их заработок
    Аресты
      Московская о., Одинцовский р., ст.Перхушково Белорусской ж.д., пос.Трубачевка 
      Год ареста 1931 
      Месяц ареста 6 
      28 декабря 1930г. семь инокинь и о.Филарет (Постников) были арестованы и
      заключены в Бутырскую тюрьму, а затем отправлены в лагеря и ссылку.
      В июне 1931г. была арестована схиигумения Фамарь с двумя сестрами
    Осуждения
      ././1931 
      Приговор 5 лет высылки в Сибирь 
    Места заключения
      Иркутская о., д.Усть-Уда 
      Год начала 1931 
      Год окончания 1934 
      Месяц окончания 2 
      Матушка была выслана в д.Усть-Уда на Ангаре, за 200 верст от Иркутска.
      В ссылке ее добровольно сопровождала послушница Анна Волкова.
      Условия их жизни в глухой сибирской деревне были очень тяжелые. Матушка писала
      из ссылки своей духовной дочери:
          "Живу в уголке за печкой, в полу дверь в погреб, да и за это Бога благодарю,
           хотя бы тут-то оставили!"
      Иркутск 
      Год начала 1934 
      Месяц начала 2 
      Год окончания 1934 
      Месяц окончания 9 
      В феврале 1934г. матушка Фамарь смогла переехать в Иркутск.
      Затем срок ее ссылки был сокращен, и она в сентябре 1934г. из ссылки была освобождена
      Из Сибири матушка вернулась с туберкулезом горла

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ