Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX КтоРукоположил Александр (Головин), епископ Старицкий Дела oep.30 => oep.30 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
7
Аресты
    Аресты
    Орловская губ. 
    Год ареста 1932 
    День ареста 27 
    Месяц ареста 7 
    Обвинение при аресте "руководство Орловским отделением контрреволюционной церковно-монархической организации "Ревнители церкви"" 
    По данным [4] арестован 27.02.1932г.
    Вместе с епископом Николаем было арестовано и проходило по делу 127 человек.
    Епископа обвиняли в том, что он, при содействии 5 человек орловского духовенства
    "явился руководителем и организатором контрреволюционной церковно-монастырской
    организации "Ревнители Церкви", направлял контрреволюционную деятельность на
    борьбу против Сов.власти и колхозного строительства. Для пополнения рядов
    контрреволюционеров организовал два подпольных монастыря, проводил пострижение в
    монашество, т.е. в преступлениях, предусмотренных ст. 58–10, 58–11 УК РСФСР".

    На допросах в ГПУ Владыка дал такие показания: "Антисоветская деятельность моя
    была проявлена при индивидуальном моем разговоре среди духовенства и мирян в
    следующем виде: я принимал у себя и оказывал приют репрессированным Сов.властью
    за антисоветскую деятельность. Так, по приказу высланному в г.Орел ... Назарию
    предоставил квартиру и материальную помощь. Я пересылал деньги через близких
    родственников находящимся в ссылке ... архимандриту Пантелеимону и Льву Адамову.
    Оказывая материальную помощь, я считал их страдальцами за веру, укреплял их
    морально, укреплял их способность бороться за дело религии. Из мест заключения
    духовенства я получал известия об их жизни и в свою очередь сообщал о своей. Как
    я уже показал ранее, я болел душой за закрытие Сов.властью монастырей... Моими
    единомышленниками были игумен Алексий и игумен бывшего мужского Орловского
    монастыря Ипполит Носик, которые стремились организовать вокруг церкви монашество
    и пополнить монашество глубоко верующими людьми, стремящимися послужить религии.
    Я стремление их поддерживал. Подбирали для этого подходящих, и я благословлял
    игумена Ипполита на постриг их в монашество. Всего с моего разрешения постриглось
    до 20-ти человек. Таким путем мы пополняли монашество новыми свежими кадрами. И
    вопреки запрещениям Сов.власти организовывали монашество вокруг церкви, по сути
    создали монастыри. Для более успешного объединения вокруг церкви религиозных
    крестьян практиковали постриги схимниц, которых имеется в Орле несколько. Они
    своим схимничеством известны далеко за пределами Орловского района. К ним на
    поклон приходили крестьяне из других селений. Приходившие крестьяне задавали
    всевозможные вопросы, в том числе и о колхозном строительстве. Помню случай, и
    меня спрашивали — вступать в колхозы? Я на это отвечал, что это дело безбожия,
    я могу давать ответы на вопросы, связанные с религией. Мой ответ, конечно, не
    мог удовлетворить спрашивающего. Но, в то же время, в колхозы ходить не следует,
    как в безбожную организацию. С духовенством г.Орла я иногда беседовал о плохой
    нашей жизни при Сов. власти, что я и переживал с наложением на меня больших
    налогов, что частично и послужило моим уходом на покой"

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ