Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церквь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX КтоРукоположил Александр (Головин), епископ Старицкий Дела oep.30 =>
oep.30 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
    Служение
      Орловская епархия 
      епископ Орловский 
      Год начала 1927 
      День начала 16 
      Месяц начала 9 
      Год окончания 1931 
      Месяц окончания 4 
      В апреле 1931г. уволен на покой по причине трудности жизни и служения в Орле
    Аресты
      Орловская губ. 
      Год ареста 1932 
      День ареста 27 
      Месяц ареста 7 
      Обвинение при аресте "руководство Орловским отделением контрреволюционной церковно-монархической организации "Ревнители церкви"" 
      По данным [4] арестован 27.02.1932г.
      Вместе с епископом Николаем было арестовано и проходило по делу 127 человек.
      Епископа обвиняли в том, что он, при содействии 5 человек орловского духовенства
      "явился руководителем и организатором контрреволюционной церковно-монастырской
      организации "Ревнители Церкви", направлял контрреволюционную деятельность на
      борьбу против Сов.власти и колхозного строительства. Для пополнения рядов
      контрреволюционеров организовал два подпольных монастыря, проводил пострижение в
      монашество, т.е. в преступлениях, предусмотренных ст. 58–10, 58–11 УК РСФСР".
      На допросах в ГПУ Владыка дал такие показания: "Антисоветская деятельность моя
      была проявлена при индивидуальном моем разговоре среди духовенства и мирян в
      следующем виде: я принимал у себя и оказывал приют репрессированным Сов.властью
      за антисоветскую деятельность. Так, по приказу высланному в г.Орел ... Назарию
      предоставил квартиру и материальную помощь. Я пересылал деньги через близких
      родственников находящимся в ссылке ... архимандриту Пантелеимону и Льву Адамову.
      Оказывая материальную помощь, я считал их страдальцами за веру, укреплял их
      морально, укреплял их способность бороться за дело религии. Из мест заключения
      духовенства я получал известия об их жизни и в свою очередь сообщал о своей. Как
      я уже показал ранее, я болел душой за закрытие Сов.властью монастырей... Моими
      единомышленниками были игумен Алексий и игумен бывшего мужского Орловского
      монастыря Ипполит Носик, которые стремились организовать вокруг церкви монашество
      и пополнить монашество глубоко верующими людьми, стремящимися послужить религии.
      Я стремление их поддерживал. Подбирали для этого подходящих, и я благословлял
      игумена Ипполита на постриг их в монашество. Всего с моего разрешения постриглось
      до 20-ти человек. Таким путем мы пополняли монашество новыми свежими кадрами. И
      вопреки запрещениям Сов.власти организовывали монашество вокруг церкви, по сути
      создали монастыри. Для более успешного объединения вокруг церкви религиозных
      крестьян практиковали постриги схимниц, которых имеется в Орле несколько. Они
      своим схимничеством известны далеко за пределами Орловского района. К ним на
      поклон приходили крестьяне из других селений. Приходившие крестьяне задавали
      всевозможные вопросы, в том числе и о колхозном строительстве. Помню случай, и
      меня спрашивали — вступать в колхозы? Я на это отвечал, что это дело безбожия,
      я могу давать ответы на вопросы, связанные с религией. Мой ответ, конечно, не
      мог удовлетворить спрашивающего. Но, в то же время, в колхозы ходить не следует,
      как в безбожную организацию. С духовенством г.Орла я иногда беседовал о плохой
      нашей жизни при Сов. власти, что я и переживал с наложением на меня больших
      налогов, что частично и послужило моим уходом на покой"
    Осуждения 
    Места заключения 
[7] [8] [9] [10] [11] [12]

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ