База данных "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в."
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ГодАреста 1958 Дела o28.249 => o28.249 Фотографии
1 Фотоальбом Фотоальбом o28-2b.jpg Дела o28.2 => o28.2 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
2
Места проживания
    Места проживания
    Петроградская губ. (Ленинградская о.), г.Гатчина, Соборная ул. (дом на перекрестке с Багговутской ул.) 
    Год окончания 1932 
    День окончания 19 
    Месяц окончания 2 
    Иоанновская община, возникшая вокруг матушки, сначала духовно окормлялась
    у протоиерея Иоанна Смолина, а после его кончины в 1927г. — у о.Петра
    Белавского. О.Петр Белавский был близким другом архиепископа Гдовского Димитрия,
    возглавлявшего иосифлянское движение. Сама матушка Мария отрицательно отнеслась
    к известной декларации митрополита Сергия (Страгородского) и даже советовала
    православным не посещать храмов, где поминалось его имя за богослужением.
    О.Петр переписывался с матушкой Марией. Ее письма, полные теплоты и любви к
    близкому ей по духу о.Петру, не раз согревали его в суровые годы испытаний.
    Матушка Мария была знакома со многими священнослужителями.
    В 1928–1929гг. матушку Марию посещал архиепископ Димитрий (Любимов).
    Митрополиты Вениамин (Казанский) и Иосиф (Петровых) подарили ей свои
    фотографии с надписями.
    Матушка была посещаема многочисленными паломниками.
    Посетивший ее в 1927г. профессор М.И.Андреевский поведал бесценные слова монахини
    Марии, сказанные ею в ответ на жалобу профессора о мучительной и безысходной
    тоске, избавиться от которой он не мог никакими силами:
    "Тоска есть крест душевный, посылается она в помощь кающимся, которые не умеют
    раскаяться, т.е. после покаяния снова впадают в прежние грехи... А потому
    только два лекарства лечат это порой крайне тяжкое духовное страдание.
    Надо или научиться раскаиваться и приносить плоды покаяния, или со смирением,
    кротостью, терпением и великой благодарностью Господу нести этот крест духовный —
    тоску свою, памятуя, что несение этого креста вменяется Господом за плод
    покаяния... А ведь какое это великое утешение сознавать, что тоска твоя есть
    неосознанный плод покаяния, подсознательное самонаказание за отсутствие
    требуемых плодов... От мысли этой в умиление прийти надо, и тогда тоска
    постепенно растает и истинные плоды покаяния зачнутся... "

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ