Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX ГодСмерти 1965 Дела oec.50 => oec.50 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
5
    Рукоположение
      архимандрит 
      1937 
      День 9 
      Месяц 1 
      Кто рукоположил митрополит Евлогий (Георгиевский) 
      Указом митрополита Евлогия от 9 января 1937г. к празднику Рождества Христова
      возведен в сан архимандрита
    Служение
      Париж, Свято-Сергиевский православный Богословский институт 
      архимандрит 
      Должность зав.кафедрой Нового Завета, доцент 
      Год начала 1937 
      День начала 7 
      Месяц начала 1 
      Год окончания 1939 
      В апреле 1937г. на ежегодном акте Свято-Сергиевского института архимандрит
      Кассиан произнес речь на тему "Новый Завет в наше время".
      В мае 1937г. он представил комиссии по разбирательству учения прот.Сергия Булгакова
      доклад, в котором был сделан тщательный разбор и критика формулировок о.Сергия,
      касающиеся Вознесения Господня и его догматического смысла. Несмотря на то, что
      архимандрит Кассиан считал себя духовным сыном протоиерея Сергия Булгакова, личность
      которого оказала на него глубокое влияние, в его докладе были беспристрастно
      показаны сложность экзегетической и догматической проблематики, недостаточность
      ее разработки у о.Сергия Булгакова (после смерти о.Сергия Булгакова епископ Кассиан
      давал понять, что не только не разделял его активного интереса к проблемам софиологии,
      но и был этому чужд).
      С 3 по 8 августа 1937г. в Эдинбурге он принимал участие в работе II Всемирной
      конференции движения "Вера и церковное устройство".
      В 1938г. по приглашению настоятеля церкви Всемилостивого Спаса
      в Аньере (пригород Парижа) игумена Мефодия (Кульмана) по воскресеньям читал
      на приходе просветительские лекции.
      Выступал с докладом на очередном англо-русском съезде, проходившем
      с 29 июня по 7 июля 1938г. в Хай-Ли.
      В том же 1938г. прочел доклад на съезде РСХД в Бьевре (Бельгия).
      В 1938г. — участник 1-го международного православного съезда богословов в Афинах.
      В январе 1939г. в Сен-Жермен-ан-Ли (пригород Парижа) и в Женеве принимал
      участие в заседаниях временного Комитета Всемирного Совета Церквей (ВСЦ).
      Летом 1939г. в Амстердаме выступил с докладом на Всемирной конференции
      христианской молодежи.
      В 1939г. была опубликована книга архим.Кассиана на французском языке
      "Иоанновская пятидесятница [Ин.20;19–23]", которая являлась его диссертацией,
      подготовленной в университете г.Монпелье
      Греция, Афон, Русский Свято-Пантелеимонов монастырь 
      архимандрит 
      Год начала 1939 
      Год окончания 1943 
      В августе 1939г. отправился в паломническую поездку на Афон.
      Мысли об удалении на Афон и о пустынножительстве посещали его задолго до этой поездки.
      30 мая 1940г. после долгой переписки с митрополитом Евлогием получил от него
      разрешение стать членом братии Русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне.
      Будучи архимандритом, он никак не выделялся из братии, проходил послушание как
      очередной иеромонах, проводил подвижническую жизнь под руководством духовника
      Виссариона (Хлыстова), творил Иисусову молитву.
      На Афоне имел дружеское общение с тремя иноками, бывшими студентами Свято-Сергиевского
      института: монахом Василием (Кривошеиным; впоследствии — архиепископ), иеродиаконом
      Софронием (Сахаровым; впоследствии — архимандрит), иеродиаконом Иувеналием (Егоровым).
      Архимандрит Кассиан неоднократно выезжал в материковую Грецию из-за трудностей
      продления греческой и афонской визы, срок которой истек в марте 1940г.
      В связи с этим он некоторое время не мог вернуться на Афон и жил в монастыре
      Пендели близ Афин, занимался оформлением документов.
      От предстоятеля Элладской Церкви архиепископа Хрисанфа и других греческих иерархов
      архимандрит Кассиан получал предложения перейти в их юрисдикцию и стать игуменом в каком-либо монастыре,
      но посчитал, что не может оставить русский монастырь в тяжелых условиях изоляции
      от России.
      После выхода Франции из войны летом 1940г. архимандрит Кассиан решил осенью
      1940г. вернуться к преподаванию в Свято-Сергиевском институте.
      К концу 1941г. на Афоне он написал диссертацию "Водою, Кровию и Духом",
      посвященную богословию Евангелия от Иоанна.
      С началом боевых действий Германии против СССР намеревался поехать в Россию
      на миссионерское служение. В апреле 1942г. неоднократно ходатайствовал
      о возможности начать пастырскую деятельность среди военнопленных. Но эти планы
      не удалось воплотить, т.к. немецкая администрация не давала ему разрешения
      на выезд с Балкан.
      Его стремление уехать с Афона также усугублялось ухудшением состояния здоровья
      Сербия, г.Белград, пригород Панчево, монастырь Войловица 
      архимандрит 
      Год начала 1943 
      Год окончания 1943 
      Летом 1943г., понадеявшись, что легче будет выехать во Францию через Болгарию и
      Сербию, архимандрит Кассиан оказался в пригороде Белграда Панчево, где находилась
      семья его сестры Ольги.
      Начальник германской службы безопасности в Сербии внимательно следил за перемещениями
      архимандрита Кассиана.
      В Панчево он провел 5 месяцев, служа и проповедуя в монастыре Войловица.
      Потом вернулся на Афон
      Греция, Афон, Русский Свято-Пантелеимонов монастырь 
      архимандрит 
      Год начала 1943 
      Год окончания 1946 
      После избрания в сентябре 1943г. Патриархом Московским и Всея Руси митрополита
      Сергия (Страгородского) германский МИД предпринял усилия, чтобы добиться
      официального непризнания этих выборов Элладской Церковью. Немецкие власти,
      зная негативное отношение архимандрита Кассиана к Московской Патриархии,
      предполагали, что архимандрит Кассиан поможет в агитации за осуждение избрания
      Патриарха Сергия среди монахов на Афоне. Поэтому они всячески препятствовали его
      выезду с Афона.
      Однако архимандрит не собирался выполнять желание оккупационных властей, т.к.
      не имел влиятельного положения в Пантелеимоновом монастыре и т.к. тревожился о
      дальнейшем пребывании семьи сестры в Сербии и о ее безопасности. Он ходатайствовал
      о перемещении родственников в Грецию, поближе к Афону. Переезд осуществился в марте
      1944г., а в августе 1944г. греческие коммунисты зверки убили
      в мест.Пиргос (Уранопули) сестру архимандрита Кассиана Ольгу, ее мужа Григория
      Чеботарева и 11-летнего сына Алексея, а также приютивших их хозяев.
      К 9 января 1946г. архимандрит Кассиан закончил работу над сочинением "Бог-Отец",
      над которым он работал с весны 1942г.
      В январе 1946г. игумен Свято-Пантелеимоновского монастыря архимандрит Иустин
      предоставил ему годичный отпуск с Афона, и архимандрит Кассиан вернулся в Париж.
      В дальнейшем он постоянно поддерживал связь с афонскими старцами, до самой кончины
      переписывался с игуменами Руссика
      Париж, Свято-Сергиевский православный Богословский институт 
      архимандрит 
      Должность доцент, профессор кафедры Священного Писания Нового Завета 
      Год начала 1946 
      Месяц начала 1 
      Год окончания 1947 
      Архимандрит Кассиан вернулся к преподаванию в Свято-Сергиевом институте.
      В феврале 1946г. он принимал участие в заседании ВСЦ в Женеве, но в письмах
      сообщал, что разочаровался в "организованном" экуменизме еще до войны.
      Он рассматривал экуменизм как данность духовной и культурной жизни своей эпохи и
      считал, что существует христианский долг личного взаимного общения представителей
      различных христианских исповеданий.
      После кончины (8 августа 1946г.) митрополита Евлогия архимандрит Кассиан участвовал
      16–20 октября 1946г. в Епархиальном собрании, которое высказалось за сохранение
      Русского Экзархата в юрисдикции Вселенского Патриарха. В этом собрании он был
      избран членом Епархиального совета Русского Экзархата Константинопольского
      Патриархата и был в той должности до 1948г.
      В 1947/1948 учебном году он снова приступил к чтению лекций в Свято-Сергиевом институте
      на кафедре Священного Писания Нового Завета.
      С 1947г. — профессор по кафедре Священного Писания Нового Завета.
      24–26 мая 1947г выступил с докладом "О молитве Господней"
      на ежегодном съезде РСХД, проходившем в Курсель-сюр-Ивет под Парижем.
      29 июня 1947г. защитил докторскую диссертации на тему "Водою, кровью и Духом.
      (К пониманию Евангелия от Иоанна)", оппонентами были архимандрит Киприан (Керн)
      и А.В.Карташев
      Франция, г.Париж, Свято-Сергивское подворье 
      архимандрит 
      Должность помощник настоятеля 
      Год начала 1947 
      День начала 19 
      Месяц начала 3 
      Год окончания 1947 
      19 марта 1947г. указом митрополита Владимира (Тихоницкого) назначен помощником
      настоятеля храма Сергиевского подворья в Париже

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ