Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ФИО Фролова Ирина Федоровна Дела o60.142 => o60.142 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1 Служение
    Служение
    Московская губ., Можайский у., Спасо-Бородинский женский монастырь 
    послушница (монахиня?) 
    Год начала 1924 
    Год окончания 1931 
    После упразднения монастыря Ирина Фролова осталась трудиться в Бородинской
    сельскохозяйственной коммуне, которую образовали сестры на территории закрытой обители.
    В 1928г. власти распустили Бородинскую монастырскую коммуну. Монахини поручили
    послушнице Ирине не уходить из монастыря, а продолжать жить в нем — как бы
    стеречь монастырь. Она приняла это послушание. Все остальные сестры расселились
    в близлежащих селениях, устроившись при храмах псаломщицами или сторожами.
    Украдкой некоторые монахини приносили ей продукты, но поскольку все жили
    в большой нужде, помощь эта была скудной и недостаточной.
    Из рассказа свидетеля:
          
    "Когда Ирину Фролову попытались выселить из кельи, она с одной иконкой
           забралась на чердак и там жила. При выселении с чердака она с одной
           иконкой перебралась зимой в совершенно холодный сарай и, невзирая ни на какие
           лишения, все-таки жила в монастыре до ареста. Она информировала монашек
           и священника Бородинского монастыря о состоянии монастыря и коммуны, о
           всех непорядках и случаях. При обращении к ней членов правления и других
           Фролова ничего никогда не отвечала и не хотела отвечать... ".

    В 1928г. вместо прежней монашеской трудовой общины власти организовали
    новую — из местных крестьян, но в нее Ирина не вступила. Несколько раз ее ловили
    и выгоняли, но каждый раз она возвращалась обратно в бывший монастырь.
    Видя ее непреклонность, Ирину оставили в покое, а иногда даже стали поручать
    какую-то работу, за которую ей давали деньги или продукты. Если за них надо
    было расписываться, Ирина отказывалась. Она считала, что поскольку
    государство преследует православную веру и Церковь, то оно прониклось антихристовым
    духом, и ставить свою подпись под любыми документами этого государства —
    значит участвовать в его антицерковной деятельности

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ