Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Осуждения Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 03/01/1930 Обвинение"организатор а/с церковной группы при Феодосиевской церкви г.Перми" Приговор3 года концлагерей Групповое дело"дело а/с церковно-монархической группы архимандрита Тавриона (Батозского), Пермь, 1930г."
Архив ГА ДПР Пермской обл. Ф.1. Оп.1. Д.8887.
Проходил по одному делу с протоиереем Николаем Долгушиным и Алексеем Васильевичем
Запольским.
Из рапорта от 28.09.1929г. начальнику Пермского ОГПУ от нач. I отд. ОГПУ: " ...Поступили сведения, что в Перми организовалась а/с церковная группа, которая захватила в свои руки управление Феодосиевской церковью,... дискредитируя и ... убеждая верующих в том, что "советская власть это лодырь, жулики и воры..." Антисоветскую церковную группу составляют архимандрит Таврион [и]...".
Из протоколов допроса свидетелей: "Таврион... в разговоре с монашками и надежными прихожанами сказал: "Отчего всюду голод при урожаях? Оттого, что во главе управления стоят не те люди, которым бы следовало... Конечно, все это Господь ниспосылает нам за наши грехи и беззакония, так как, будучи в довольстве, мы забыли Его Святую Волю и захотели жить по своему человеческому разумению... ". "Архимандрит Таврион выражает в каждой беседе недовольство Советской властью, "Архимандрит Таврион говорит: "Сейчас к власти посажены люди ничего не понимающие, ранее занимающиеся грабежами, бестолковые,. Поэтому, совсем не секрет, разрушается и разрушится веками построенная Россия.... Безбожие усиливается с каждым днем все сильнее и сильнее, духовенству проходу нет, а в деревне батюшки последнее продают, чтобы выплачивать налоги, совершенно существовать стало невозможно...".
Все предъявленные ему обвинения архимандрит Таврион отверг.
Из его показаний на допросе 06.11.1929г.: "Как бывший монах, я держу себя замкнуто, разговоров ни с кем не веду. Виновным себя в агитации против Соввласти я не признаю, бесед с прихожанами я никогда не вел, если бывал на дому у верующих, то только с религиозными требами. Предъявленное мне обвинение считаю вымышленным и признаю его лишь как испытание, чтобы пострадать за Христа Спасителя... "