БД "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в."
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ФИО Фаддеев Григорий Иванович Дела osw.148 => osw.148 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
    Образование
      Рыльское духовное училище
      Год поступления 1906 
      Год окончания 1910 
      Курская Духовная Семинария
      Год поступления 1910 
      Год окончания 1916 
      В 1916г. блестяще закончил Курскую Духовную Семинарию. Трем лучшим выпускникам,
      среди которых был Григорий Фаддеев предоставлялось право бесплатного обучения
      в Духовной Академии, но отец сказал ему: "Гриша, тебе дали образование, помогай
      остальным кончить учебу, а ведь их семь человек!"
      Вместе с его сестрой Еленой в Епархиальном училище училась Вера, дочь священника.
      Павла Григорьевича Иванцова из села Бычки того же Дмитриевского уезда, его
      будущая супруга.
      Пока младшие дети учились, Григорию и его сестре Елене приходилось заниматься
      репетиторством, а урожай с земельного надела часто закладывался на корню, чтобы
      как-то свести концы с концами
    Рукоположение
      иерей 
      После женитьбы на Вере Павловне Иванцовой Григорий был рукоположен во пресвитера
      к храму во имя Архистратига Божия Михаила с.Кривец Тимского уезда
    Служение
      Курская губ., Тимский у. (Курская о., Мантуровский р.), с.Кривец, Михаило-Архангельская церковь 
      священник 
      Но по просьбе неверьских прихожан Курский Епархиальный совет вскоре переместил его
      в родное село Неварь
      Курская губ., Дмитриевский у. (Курская о., Дмитриевский р.), с.Неварь (Усварь), Благовещенская церковь 
      священник 
      Год окончания 1929 
      Из письма иерея Григория своим будущим прихожанам:
         "Если прихожанам с.Неварь желательно иметь меня своим приходским священником,
          то я не считаю возможным отказать им, но для своего переезда из Кривца
          в Неварь ставлю некоторые условия.
          Во 1-х. Они должны смотреть на меня только лишь как на священника,
          поставленного Богом пастыря. Они должны знать, что на служение священника
          вообще я смотрю очень высоко и в этом, дарованным мне Богом служении,
          желаю и должен работать по совести, в Невари ли, то ли в другом селе.
          Поэтому они должны знать, что я могу и должен быть иногда строг и требователен.
          Одним словом они должны забыть, что я их односельчанин и рос на их глазах,
          и помнить только то, что я их священник, пастырь, которого они сами желают
          иметь".
      Молодой священник с воодушевлением взялся обустраивать приходскую жизнь
      в родном селе. Переехав в Неварь, он, будучи человеком музыкальным, сразу
      с любовью взялся за организацию в селе смешанного хора.
      В течение целого десятилетия он подбирал способных хористов, кропотливо обучая их.
      Скоро Неварьский хор стал известен в округе, его приглашали на престольные
      праздники в соседние села. Батюшка сам прослушивал всех желающих и отбирал
      более способных.
      Тем, кто из-за неимения способностей не подходил для пения, батюшка очень мягко,
      чтобы не обидеть, говорил:
         "Вы не расстраивайтесь. Пока почаще ходите в храм на службу. Внимательно
          слушайте, как поют и читают. Набирайтесь опыта".
      О.Григорий создал два хора — взрослый и детский.
      На ежедневных спевках дети садились вокруг стола, и батюшка лично руководил
      пением. О.Григорий просил маленьких хористов объяснять, что они поняли из того,
      что пели, и очень радовался, получив правильный ответ. А если отвечали не так,
      то с любовью поправлял. Благодаря такому обучению дети хорошо понимали и
      запоминали многое из Священного Писания.
      По воспоминаниям близких, о.Григорий был добрым, чутким, отзывчивым человеком.
      Его доброта, стремление быть полезным людям, проявлялись во многих делах.
      Они с женой увлекались гомеопатией. У них был толстый гомеопатический лечебник,
      из киевской гомеопатической аптеки выписывали лекарства.
      В селах в те времена никакой медицинской помощи не было, и многие односельчане
      со своими недугами часто обращались к ним за безвозмездной помощью.
      Однажды о.Григорий долгое время выхаживал ближайшего соседа, получившего сильный
      ожог, дважды в день делал перевязки.
      В 1922–23гг. в соседней Кузнецовке расформировали детский приют для детей-сирот
      из прифронтовых районов Первой мировой войны. О.Григорий, имея уже своих детей,
      взял на воспитание в семью девочку-подростка из приюта, готовил ее для
      поступления в среднюю школу. В 1925г. она поступила сразу в 7-й класс, но вскоре
      заболела туберкулезом и в 1926г. умерла.
      О.Григорий приютил в своем доме одинокую больную, беспомощную женщину из
      соседнего села, подругу своей покойной родной матери, ухаживал за больной
      и похоронил, как близкого человека.
      Со времен коллективизации для семьи о.Григория начались черные дни.
      Сначала "кулаков" обязали сдать в кратчайший срок неимоверно много хлеба.
      Кулаков в селе оказалось четыре семьи: иерей Григорий, его отец и два брата
      — мельники, имевшие ветрянки. Нужного количества хлеба ни у кого не нашлось
    Осуждения
      Народный суд Дмитриевского района Курской обл. 
      . /. /1929 
      Обвинение "невыполнение поставок" 
      Приговор  2 года лишения свободы и 3 года высылки из Центральной Черноземной обл. 
      В 1929 году иерей Григорий был приговорен народным судом Дмитриевского района
      Курской области к двум годам лишения свободы и трем годам высылки
      из Центрально-Черноземного округа за невыполнение поставок.
      Семьи осужденных "кулаков", среди которых была и семья о.Григория, выгнали на улицу.
      К этому времени у иерея Григория было трое малых детей, ждали четвертого.
      С ними жила еще старенькая теща
    Места заключения
      Архангельская о. 
      Год начала 1929 
      Год окончания 1930 
      О.Григорий находился в ссылке "на разработке архангельских лесов".
      После выхода в свет статьи Сталина "Головокружение от успехов", учителя
      получили возможность ходатайствовать через суд о возвращении своих родных
      из ссылки.
      Сестра батюшки Татьяна, молодая учительница, летом 1930г. поехала за отцом
      и братом, привезла их, страдавших от вшей, голода и изнеможения.
      Отца освободили без ограничений, иерея Григория — без права проживания
      в Курской области

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ