База данных "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в."
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ГодРукоположения 1916 Дела o10.96 => o10.96 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
Служение
    Служение
    Семиреченская о., Иссык-Кульский Свято-Троицкий мужской монастырь 
    монах 
    Должность помощник эконома, звонарь 
    Год начала 1905 
    Год окончания 1914 
    В Иссык-Кульском монастыре исполнял обязанности звонаря и помощника эконома.
    В 1914г. вышел из монастыря
    Семиреченская о., г.Верный (Казахстан, г.Алма-Ата), Архиерейская дача 
    монах 
    Должность сторож 
    Год начала 1914 
    Некоторое время нес послушание на архиерейской даче.
    Вскоре вернулся в Иссык-Кульский монастырь
    Семиреченская о., Иссык-Кульский Свято-Троицкий мужской монастырь 
    монах 
    Должность помощник эконома, звонарь 
    Год окончания 1916 
    Летом 1916г. в Семиречье началось восстание киргизов. Они напали на
    Иссык-Кульский монастырь и стали требовать ценности.
    Монахи сказали, что у них ценностей нет.
    Киргизы велели к определенному дню приготовить ценности и пригрозили расправой
    в случае отказа.
    Тогда часть монахов, в числе которых были отцы Феогност и Пахомий, заранее
    ушли из монастыря — кто в горы, кто в ближайшие селения на лодках.
    Отец Ириней и некоторые монахи преклонного возраста остались, сказав:
           
    "Будь, что будет. Мы уже старые и никому не нужны. Как Богу угодно".
    В назначенный день оставшиеся монахи закрылись и стали служить.
    Все исповедовались, причастились.
    Киргизы приехали утром 11 августа, принялись стучать саблями. Монахи
    не открывали. Из рассказа о.Ираклия верненским монахиням:
        "На меня страх напал, видимо, мне не время было умирать, неготовый я был. Я
        побежал на колокольню... Метался, метался и подлез под тес, под лист железа.
        Киргизы выбили двери, зашли в монастырь, стали требовать драгоценности.
        Иконы побили, забрали церковную утварь — чаши, подносы, кресты. Потом во дворе
        началась казнь. Я лежал под крышей, и мне все было видно. Было очень жарко,
        я чуть не сгорел, железо накалилось, хотелось пить, но пришлось все терпеть.
        Смотрел, как монахам саблями отрубали носы, уши, руки, ноги. Сделают человека,
        как самовар, он кровью исходит, а я не знаю, что со мной тогда было... ".

    Рассказывая это, о.Ираклий называл замученных по именам и плакал.
        "Потом одного старца повесили за ноги вниз головой и начали снимать с него
        кожу... Не пощадили никого, всех порубили. Под вечер, к заходу солнца, смотрю,
        киргизы сели на лошадей и уехали. А я все под крышей лежу. Вижу, появились люди
        из селений, и ушедшие монахи стали подходить. Тогда я стал вываливаться из
        своего убежища. Упал на пол колокольни, а у меня ни руки, ни ноги не работают...
        "Ты живой?" — "Живой" — "Как же ты спасся?" — "Да вот, я на колокольне был";
        Плачем все. К утру все раненые поумирали. Похоронили всех в общей могиле".

    Впоследствии всю свою жизнь он горячо молился за своих собратьев-мучеников,
    и каялся в том, что не пошел с ними на эту Голгофу

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ