Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Служение Тифлисская губ., Сигнахский у. (Грузия, Сигнахский р.), с.Кедели, Бодбийский женский монастырь во имя св.равноап.Нины, просветительницы Грузии Должностьрясофорная послушница, келейница и письмоводительница игумении, регент монастырского хора Год начала1891 День начала6 Месяц начала12 Год окончания1899 День окончания24 Месяц окончания10
Монастырский храм требовал ремонта, пол, двери и окна в нем прогнили. Настоятельница
и сестры терпели лишения во всем: недоставало ни провизии, ни денег.
Схиигумения Фамарь впоследствии вспоминала: "Однажды, когда особенно ощущался во все недостаток, мы с матушкой Ювеналией пошли в храм помолиться о ниспослании нам свыше помощи. Стоим и плачем... Вдруг отравляющаяся на почту сестра подает для засвидетельствования повестку на двести рублей. Деньги оказались от батюшки отца Иоанна Кронштадтского, который писал матушке: "Приимите, посылаю, родная, на крайние нужды двести рублей". Это случилось тем более неожиданно, что до сего времени у нас не было ни знакомства, ни переписки с отцом Иоанном. Очевидно, он сам провидел духом, что где-то на Кавказе, во вновь формируемом женском монастыре сестры бедствуют, и для поддержки их послал свою лепту... ".
В первую же свою поездку в Петербург настоятельница, игумения Ювеналия (Ловинецкая)
решила повидаться с Кронштадтским пастырем и лично поблагодарить его. Вместе
с ней были ее келейницы Тамара и Ксения. Встреча произошла в Воскресенском монастыре.
Схиигумения Фамарь впоследствии вспоминала: "В волнении и духовном трепете я спрашивала самое себя: "Неужели мне придется увидеть того отца Иоанна, о котором я так много слышала еще в детстве от своих близких, с восторгом называвших его великим чудотворцем и прозорливцем?... При словах матушки: "Батюшка, благословите это мои келейные Ксения и Тамара", отец Иоанн перекрестил меня, поцеловал в голову и сказал: "Тамара-Тамара, благую часть избрала". Я была точно во сне от полученного благодатного утешения. Батюшка представился мне необыкновенно веселым, радостным и не простым священником, каких мы привыкли видеть, а одухотворенным, неземным... Скоро мы перешли в столовую. Тут он... обратился к игумении Бодбийского монастыря с таким требованием: "Дайте мне свои кресты". Та сняла с себя три креста и подала ему, а он стал надевать их на мою шею, причем, держа меня за плечи и поворачивая во все стороны, шутливо говорил: "Вот какая ты у меня игумения посмотрите на нее!" Пошутив, приласкав и благословив всех, Кронштадтский пастырь "улетел" от нас... Долго потом мы сидели вокруг обеденного стола: вспоминая каждое словечко дорогого пастыря. На мой счет все говорили: "Недаром отец Иоанн надел на тебя кресты знать, быть тебе игуменией, и понесешь три креста", что действительно спустя много лет и случилось: мне пришлось быть настоятельницей трех обителей и таким образом подъять три тяжелых подвига".
Новоначальной инокиней будущая схиигумения Фамарь была у о.Иоанна на общей исповеди
в кронштадтском Андреевском соборе, воочию была свидетельницей совершенного
им исцеления.
В Бодбийском монастыре неоднократно служил ректор Тифлисской Духовной семинарии
архимандрит Гермоген (Долганев).
В начале монашеского пути он был духовником будущей схиигумении Фамари.
Их письменное общение не прекращалось и после поставления его епископом
в Саратовскую епархию