Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ЧинСвятости Преподобноисповедница схиигумения Фамарь (Марджанова) Дела okn.30 => okn.30 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
3
Служение
    Служение
    Тифлисская губ., Сигнахский у. (Грузия, Сигнахский р.), с.Кедели, Бодбийский женский монастырь во имя св.равноап.Нины, просветительницы Грузии 
    Должность рясофорная послушница, келейница и письмоводительница игумении, регент монастырского хора 
    Год начала 1891 
    День начала 6 
    Месяц начала 12 
    Год окончания 1899 
    День окончания 24 
    Месяц окончания 10 
    Монастырский храм требовал ремонта, пол, двери и окна в нем прогнили. Настоятельница
    и сестры терпели лишения во всем: недоставало ни провизии, ни денег.
    Схиигумения Фамарь впоследствии вспоминала:
        
    "Однажды, когда особенно ощущался во все недостаток, мы с матушкой Ювеналией
         пошли в храм помолиться о ниспослании нам свыше помощи. Стоим и плачем...
         Вдруг отравляющаяся на почту сестра подает для засвидетельствования повестку
         на двести рублей. Деньги оказались от батюшки отца Иоанна Кронштадтского,
         который писал матушке:
             "Приимите, посылаю, родная, на крайние нужды двести рублей".
         Это случилось тем более неожиданно, что до сего времени у нас не было
         ни знакомства, ни переписки с отцом Иоанном. Очевидно, он сам провидел духом,
         что где-то на Кавказе, во вновь формируемом женском монастыре сестры
         бедствуют, и для поддержки их послал свою лепту... ".

    В первую же свою поездку в Петербург настоятельница, игумения Ювеналия (Ловинецкая)
    решила повидаться с Кронштадтским пастырем и лично поблагодарить его. Вместе
    с ней были ее келейницы Тамара и Ксения. Встреча произошла в Воскресенском монастыре.
    Схиигумения Фамарь впоследствии вспоминала:
        "В волнении и духовном трепете я спрашивала самое себя: "Неужели мне придется
         увидеть того отца Иоанна, о котором я так много слышала еще в детстве от
         своих близких, с восторгом называвших его великим чудотворцем и прозорливцем?...
         При словах матушки: "Батюшка, благословите — это мои келейные Ксения и Тамара", —
         отец Иоанн перекрестил меня, поцеловал в голову и сказал:
              "Тамара-Тамара, благую часть избрала".
         Я была точно во сне от полученного благодатного утешения. Батюшка представился
         мне необыкновенно веселым, радостным и не простым священником, каких мы
         привыкли видеть, а одухотворенным, неземным...
         Скоро мы перешли в столовую. Тут он... обратился к игумении Бодбийского
         монастыря с таким требованием:
              "Дайте мне свои кресты".
         Та сняла с себя три креста и подала ему, а он стал надевать их на мою шею,
         причем, держа меня за плечи и поворачивая во все стороны, шутливо говорил:
              "Вот какая ты у меня игумения — посмотрите на нее!"
         Пошутив, приласкав и благословив всех, Кронштадтский пастырь "улетел" от нас...
         Долго потом мы сидели вокруг обеденного стола: вспоминая каждое словечко
         дорогого пастыря. На мой счет все говорили:
              "Недаром отец Иоанн надел на тебя кресты — знать, быть тебе игуменией,
               и понесешь три креста", —
          что действительно спустя много лет и случилось: мне пришлось быть настоятельницей
          трех обителей и таким образом подъять три тяжелых подвига".

    Новоначальной инокиней будущая схиигумения Фамарь была у о.Иоанна на общей исповеди
    в кронштадтском Андреевском соборе, воочию была свидетельницей совершенного
    им исцеления.
    В Бодбийском монастыре неоднократно служил ректор Тифлисской Духовной семинарии
    архимандрит Гермоген (Долганев).
    В начале монашеского пути он был духовником будущей схиигумении Фамари.
    Их письменное общение не прекращалось и после поставления его епископом
    в Саратовскую епархию

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ