Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ФИО Кандауров Николай Андреевич Дела obr.2 => obr.2 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
5
Служение
    Служение
    Смоленская губ., Поречский у. (Тверская о., Западно-Двинский р.), с.Высочерт 
    протоиерей 
    Должность настоятель 
    Год начала 1934 
    Год окончания 1935 
    Во время служения о.Николая в с.Высочерт в этих краях начался голод.
    О.Николай страдал пороком сердца, полиартритом и другими недугами.
    Кандауровы спаслись от смерти только благодаря директору местного маслозавода,
    верующей женщине. Она помогала семье о.Николая продуктами, оставляла семье
    священника бидон молока, за которым его дети шли за семь километров.
    В 1935г. о.Николай был назначен настоятелем Введенского храма
    в селе Подлесная Слобода Луховицкого района Московской обл.
    Московская о., Луховицкий р., с.Подлесная Слобода, церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы 
    протоиерей 
    Должность настоятель 
    Год начала 1935 
    Год окончания 1938 
    Село Подлесная Слобода ранее принадлежало к Рязанской епархии.
    Введенская церковь была выстроена вместо однопрестольной деревянной в 1863–1874 годах.
    Главный престол освящен в 1874г., придельные — во имя ученицы Параскевы и
    святителя Николая — 1878г. Позднее храм перешел в Московскую епархию и долгое
    время пребывал в упадке.
    Когда о.Николай приехал в село, то община была рассеяна, а власти
    приняли твердое решение закрыть храм.
    Через некоторое время о.Николай собрал вокруг храма крепкую общину, храм был
    отремонтирован и обновлен крест.
    Храм о.Николай содержал в идеальном порядке, это был дом Божий, куда шли
    люди на праздник. Несмотря на то, что у батюшки были больные ноги и порок
    сердца, он пешком обходил свой большой приход. Во время богослужений в храм
    приходило молиться много народу — не только из слободы, но и из соседнего
    села Аксенова и других деревень, а также из Луховиц.
    Храм не вмещал всех, и люди стояли на улице.
    В местных газетах не раз высказывалось возмущение тем, что не клубы и кинотеатры,
    а православный храм стал местом собрания людей.
    Среди прихожан храма было много мужчин. После службы собирались в доме священника,
    говорили о жизни, спрашивали совета.
    Для любого попавшего в беду батюшка был последней опорой и надеждой.
    О.Николай никогда не отказывал в просьбах нуждающимся. Зачастую
    приходя домой, он вынужден был говорить своей матери: "Мама, я сегодня вам на еду
    ничего не дам, у меня нет сейчас денег, все, что было, я отдал больным". Мать
    не возражала и не роптала, будучи уверенной, что Господь никогда не оставит
    того, кто оказал помощь ближнему.
    О.Николай хорошо знал сельское хозяйство, пчеловодство, имел педагогический опыт,
    так что даже консультировал директора местной школы и агронома.
    Сестра о.Николая, не раз указывая ему на его отличный слух и замечательные
    способности, уговаривала оставить священническое служение и переходить петь
    в театр, памятуя о своей семье. "У тебя все будет — и слава, и деньги", — говорила
    она. Но батюшка всегда отказывался от подобных предложений, говоря, что он уже
    взял свой крест, который донесет до конца

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ