Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX МестоСмерти Москва
Дела oc8.14
    Серафим (Бубликов Семен Николаевич) 
    Фамилия Бубликов 
    Год рождения 1874 
    Место рождения Москва 
    иеромонах 
    Из крестьян. Воспитанник Московского воспитательного дома, взятый затем на
    воспитание крестьянкой Бубликовой Домной Стефановной в д.Трояново Тарусского уезда
    Калужской губ. Окончил сельскую школу
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1914г.] [1917-1931гг.]
      Места проживания
        Смоленская губ., г.Рославль, Спасо-Преображенский монастырь 
        Год окончания 1914 
      Служение
        Румынский фронт 
        иеромонах 
        Год начала 1917 
        Год окончания 1917 
        Смоленская губ., г.Белый, монастырь 
        иеромонах 
        Год начала 1917 
        Год окончания 1925 
        Калужская губ., Тарусский у., разные приходы 
        иеромонах 
        Год начала 1925 
        Год окончания 1929 
        Московская о., Серпуховский р., пос.Дашковка (с.Дашково) 
        иеромонах 
        Год начала 1929 
        Московская о., Серпуховский р., с.Березки (Березня?), церковь свт.Николая 
        иеромонах 
        Год окончания 1930 
        День окончания 14 
        Месяц окончания 11 
      Места проживания
        Московская о., Серпуховский р., пос.Дашковка 
        Год окончания 1930 
        Месяц окончания 11 
        Лишен избирательных прав
      Аресты
        Московская о., Серпуховский р. 
        Год ареста 1930 
        День ареста 14 
        Месяц ареста 11 
      Осуждения
        тройка при ПП ОГПУ по Московской обл. 
        18/02/1931 
        Обвинение "активный член Серпуховского филиала контрреволюционной церковно-монархической нелегальной организации "Истинное Православие"" 
        Статья ст.58–10,58–11 УК РСФСР 
        Приговор высшая мера наказания — расстрел 
        Групповое дело "Дело ИПЦ: Московский, Тверской, Серпуховской филиалы. 1931г." -> 
        ГА РФ. Ф.10035. Оп.1. Д.28850.
           
        "СЕРПУХОВСКИЙ ФИЛИАЛ.
            С января по сентябрь 1928г. руководителем филиала был КРЕМЫШЕНСКИЙ Александр
            Анатольевич, а после его ареста и высылки... посвящен в епископы и
            использован в качестве руководителя... доктор ЖИЖИЛЕНКО... с января
            по май 1929г.; после же ареста и высылки ЖИЖИЛЕНКО руководство принял поп
            ИЩЕНКО Николай Трофимович. Активными членами этого филиала состояли:
            поп ШИШКАНОВ Василий Николаевич;... иеромонах ДУБРОВНЫЙ Кирилл Иродионович;
            иеромонах БУБЛИКОВ Семен Николаевич;... ".

        Из показаний о.Серафима на допросе:
            "Я читал молитву за многострадальную Церковь потому, что считаю Церковь
             гонимой и что Церковь и Совласть по идее противоположны и примириться
             не могут.
             К политике Соввласти я отношусь отрицательно, т.к. эта власть послана
             в наказание за грехи и безусловно является властью антихриста,
             поскольку она не признает Бога и издевается над религией.
             Вся политика этой власти по переустройству жизни на социалистических
             началах противна духу христианства.
             Колхозы я также считаю организацией антихристианской, поскольку там
             не дают возможности молиться и соблюдать посты".

        Из материалов дела:
            "Серпуховский филиал организации, помимо систематической антиколхозной
             агитации, при каждом удобном случае, специально командировал в деревню
             двух членов филиала: в село Березня — БУБЛИКОВА, который, однако, не смог
             там закрепиться на продолжительное время и вынужден был выезжать
             по праздникам, а в село Липецы — ДУБРОВНОГО...
             Как БУБЛИКОВ, так и ДУБРОВНЫЙ всю а/с работу в указанных селах строили
             на антиколхозной агитации, используя для этой цели и монашек, по существу
             чего свидетели показывают:...
               "Поп БУБЛИКОВ прибыл в село Березня в марте месяце 1930 года и начал
                вести работу по открытию закрытой перед этим церкви, что ему и удалось
                путем внушения верующим, что он "является истинным священником и будет
                твердо стоять на защиту религии, не боясь никаких гонений и репрессий".
               "БУБЛИКОВ привез с собой трех монашек, которые сразу же начали вести
                антиколхозную агитацию, называя колхозы дьявольским изобретением".
               "БУБЛИКОВ часто произносил проповеди в селе Березня, в которых доказывал,
                что "трактор сделан для угнетения человечества" и призывал помнить, что
                    "Христос страдал за веру, а потому и мы должны страдать и не
                     поддаваться большевикам, оказывая поддержку друг другу, а особенно
                     страдающим в ссылках духовенству, и памятуя, что так долго
                     продолжаться не может, за границей знают нашу участь и скоро
                     освободят нас, а кто состоит в колхозе, тому будет первая петля".
                Привезенные же БУБЛИКОВЫМ монашки распространяют слухи, что на свете
                нет дела, грешнее колхозов".
               "БУБЛИКОВ агитирует в селе Березня, что "колхозы и совхозы —
                организации сатаны и потому, кто вступает в эти организации, тот
                противник Бога".
                Монашки же, привезенные БУБЛИКОВЫМ, беседуя с колхозниками говорят:
                    "Мы бы тоже работали в поле, но только не в колхозе, т.к. Бог
                     накажет за работу в колхозе"".
               "В селе Березня был организован возле церкви колхозный склад, в
                котором стояли также и трактора, чем воспользовался поп БУБЛИКОВ и
                начал вести агитацию, что
                    "трактор — сатанинский инструмент, и его надо подальше угнать
                     от церкви", и что
                    "колхозы ведут к забвению Бога, но нужно помнить, что скоро будет
                     другая власть, которая с колхозниками расправится"".
               "Вместе со мной в церковной сторожке живут еще две монашки и священник
                БУБЛИКОВ, который нас всегда учил, чтобы мы убеждали крестьян о
                необходимости посещения церкви и говорили им о страшном суде и о том,
                что колхозы окончательно доконали священников.
                Мы, как подчиненные БУБЛИКОВА, выполняли его советы и часто разговаривали
                с рабочими совхоза "Большевик" о том, что "они большие грешники,
                т.к. работают по праздникам и не ходят в церковь".
                Ходили мы летом работать в дер.Брятино, т.к. там единоличники,
                а работать в колхозах нам БУБЛИКОВ запрещал".
            "Летом 1930 года обвиняемые ИЩЕНКО, БУБЛИКОВ и ИГНАТЬЕВ устроили
             торжественное богослужение в деревне Дашковка, причем, как в процессе
             этого богослужения, так и после него собирали группы крестьян-колхозников
             и внушали им:
                "Если вы не выйдете из колхоза — мы будем считать вас неверующими
                 и в церковь не пустим".
             Монашка же ДРОНОВА подтвердила, что священники ИЩЕНКО, ТРУСОВ и БУБЛИКОВ
             в беседе с крестьянами, всегда подчеркивали:
                "Кто не пойдет в колхоз, за того будем молиться и поминать его,
                 как стойкого и богоугодного христианина"".
        Из показаний его на допросе:
            "Для оказания помощи высланным я давал один раз двадцать, а другой раз
             пять руб. монашке Елизавете ВОЛКОВОЙ, на Пасху же 1930г. я дал
             ВОЛКОВОЙ 40 руб., т.к. она в это время ездила в Архангельскую губ.
             к ссыльным. В октябре я дал ВОЛКОВОЙ еще 5 руб., кроме того,
             за 1930 год я давал для помощи ссыльным монашке Феодосии — 3 руб. и
             монашке ПРИНЦЕВОЙ — 10 руб. Всего, таким образом, я пожертвовал 68 руб., не
             считая ежемесячного взноса по 10 руб.".

        4 февраля 1931г. следствие по делу было закончено, Коллегия ОГПУ СССР составила
        обвинительное заключение.
        Из обвинения:
            "БУБЛИКОВ Семен Николаевич, обвиняется в том, что, состоя членом...
             организации, участвовал в нелегальных собраниях Серпуховского филиала и
             обсуждал вопросы к.-р. характера;
             занимался систематической а/с агитацией, воспитывая верующих в монархическом
             духе...
             Виновным себя признал частично".

        Коллегия ОГПУ представила дело на рассмотрение Судебной тройки при ПП ОГПУ
        по Московской обл. после предварительного согласования с Прокурором Московской обл.
        18 февраля 1931г. был вынесен приговор
    Кончина
      1931 
      День 23 
      Месяц 2 
      расстрел 
      Место Москва 
      Место захоронения Москва, Ваганьковское кладбище 
    Реабилитация
      Дата 24/05/1991 
      Кем реабилитирован По Указу Президиума ВС СССР от 16.01.89 
      По году репрессий 1931 
    Публикации ->
      1.Расстрельные списки: Ваганьковское кладбище: 1926–1936. Выпуск 2. М: Мемориал, 1995. С.121.
      2.Гордин В. Расстрельные списки. Сталин: Всех подозрительных уничтожить// Вечерняя Москва. 1997. 27 сент. С.3.
      3.Шкаровский М.В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб.: НИЦ "Мемориал", 1999. С.66,79,343.
      4.Осипова И.И. "Сквозь огнь мучений и воды слез...": Гонения на Истинно-Православную Церковь: По материалам следственных и лагерных дел заключенных. М.: Серебряные нити, 1998. С.339.
    Документы ->
      1. Список лиц, осужденных по делу организации "Истинное Православие".
      2. ГА РФ. Ф.10035. Оп.1. Д.28850.

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ